С чего начать свое выступление?


Итак, слушатели собрались. Смотрят на Вас. О чем они думают?

«Скорей бы узнать, что будут говорить?» – Конечно, нет.

Думают о доме, о дороге, о проблемах… И будут долго об этом думать.

Если Вы сразу начнете говорить важные вещи о своей теме, треть времени Вас слушать не будут, а значит, и дальше не будут.

Обязательно в самом начале выступления потратьте время на привлечение внимания, пробуждения интереса, настроя на тему.

Эту задачу выполняет вступление.

Нет ничего более сложного, чем хорошо начать и хорошо закончить.

Первое впечатление определяет будущее отношение аудитории к Вашему сообщению.

· Вступление либо завоевывает интерес, либо окончательно убивает.

30 первых слов должны завоевать внимание · Вступление либо создает выступающему хорошую репутацию, либо губит ее.

· Вступление либо создает ожидание, либо убивает надежду.

· Вступление либо перекидывает мост, либо возводит стену.

Задачи вступления:

· завоевать внимание;

· пробудить интерес;

· побудить узнать чуть больше о т еме выступления.

Как выполнить эти задачи?

· Начните говорить о том, что точно волнует людей: усталость, слабость, грехи, гнев, финансы… · Начните рассказывать то, чего люди, скорее всего, не знают.

· Начните комментировать знакомые вещи.

· Начните с того, что затронет эмоции слушателя.

Вступление может быть «с разогревом» и «без разогрева»:

· «с разогревом» – вступление к вступлению (знакомство, раздача конфет или подарков, шутка, игра и т.д.);

· «без разогрева» – «сразу в бой».

Как же эффектно начать? Рассмотрим несколько вариантов · Интересный факт, имеющий прямое отношение к теме выступления, предваренный фразами типа «Знаете ли Вы, что…» или «А задумывались ли Вы когда-либо…» · Впечатляющее число, статистические данные.

«Стадион «Лужники» вмещает 100000 зрителей, а наша компания сегодня обслуживает столько клиентов, сколько может вместить 15 таких стадионов…» · Увлекательная история «в тему», интересное высказывание известного человека.

· Вопрос или несколько вопросов. В начале выступления лучше задавать риторические вопросы, т.к. степень вовлечения будет нарастать по мере Вашего выступления.

· Наглядный пример, свидетельство о недавнем событии.

«Когда я летел сюда, я стал свидетелем…», в котором связь с темой выступления обозначается не сразу, создавая интригу и обращая внимание аудитории на только что произошедшие события.

· Шутка, афоризм, анекдот, при этом их связь с темой выступления может быть обозначена только к его концу. Искреннее описание и представление Ваших переживаний и эмоций, которые Вы испытываете в настоящее время.

· Презентация Вашего выступления. «У меня есть всего 15 минут, чтобы рассказать Вам о нашей уникальной находке… Если у Вас появятся вопросы, Вы их сможете задать мне во время кофе-паузы».

· Комплимент собравшейся аудитории, связанный с ее пунктуальностью, уровнем образования и широтой интересов и т.д.

· Вовлечение аудитории – просьба помочь раздать материалы, выключить свет, позвать опаздывающих с кофе-паузы, предложить проанализировать визуальный образ и высказать идеи.

· Интригующее заявление и т.д.

Фантазируйте!



Категория: Новости. Дата публикации: 9 Март, 2010.