С какого инструмента стратегического анализа стоит начинать


Итак, с чего же стоит начинать стратегическую диагностику — с анализа сильных и слабых сторон организации, оценки ее внешнего окружения Нет, нет и еще раз нет Первым шагом при проведении стратегического анализа должно быть прояснение ожиданий основных акционеров и инвесторов — это основополагающие условия для дальнейшего творчества участников процесса стратегического проектирования. Требования собственников можно разделить на два вида — финансовые и нефинансовые. Финансовые требования, как правило, связаны с целевым уровнем рентабельности на вложенный капитал, который ожидает собственник, инвестировавший в бизнес свои деньги. Как правило, эта величина зависит от субъективно оцениваемой им степени рискованности вложений. Кроме того, требования собственника могут касаться размеров оборота компании. При этом следует помнить о том, что, как правило, с увеличением размеров бизнеса (оборот) величина рентабельности на вложенный капитал снижается (маленькая парикмахерская, как правило, эффективнее использует капитал (коэффициент ROI, % или RoE, %) по сравнению с крупной сетью парикмахерских). Кроме финансовых требований собственники (особенно те, которые не являются просто финансовыми инвесторами), могут выставлять иные требования, которые можно отнести к категории «нефинансовых». Эти «нефинансовые» требования могут касаться сферы деятельности компании («мы занимаемся только инновационными проектами»), ее имиджа во внешнем окружении («мы бросаем вызов и не видим ничего плохого в эпатаже общества»), принципов кадровой политики («нам не нужны голосовавшие на прошлых выборах президента за Х»), базовых ценностей («мы не даем откатов») и т.д. Как только ожидания собственника становятся ясны, можно приступать к использованию апробированных на протяжении десятилетий инструментов стратегической диагностики, о которых речь идет в данном пособии.



Категория: бизнес планирование. Дата публикации: 26 Февраль, 2010.