Сбор информации на этапе оценки готовности организации к переменам


На стадии определения задач проекта организационных преобразований требуемая для принятия решения «идти или нет» информация подразделяется на четыре базовые категории.

1. Время. Сколько есть времени на разработку и внедрение изменений? Так ли это срочно? Что произойдет, если все оставить, как есть? Будет ли так же актуален для нас результат перемен, после того как мы потратим время на обучение/переобучение персонала, перестройку корпоративной культуры и т.д.?

2. Стоимость. Сколько нужно денег для реализации проекта перемен? Сколько компания сэкономит/заработает в результате изменения?

З. Качество результата. В соответствии с какими стандартами надлежит оценивать результат перемен?

4. Количество. Насколько обширным должно быть изменение? Должно ли оно охватить всю организацию либо только отдельные бизнес-единицы? Что случится, если мы будем жертвовать качеством ради количества?

Все эти четыре категории должны быть сбалансированы друг относительно друга. При этом в любых проектах организационных преобразований для достижения целей приходится чем-то жертвовать. Секрет состоит в том, чтобы спонсоры проекта взвесили все варианты, которые представила им проектная команда.

Полезно перед стадией внедрения организационных изменений применить пять базовых принципов принятия решения – 5 «С».

Consider (Рассматривайте):

· выявите суть проекта перемен, оцените время и другие факторы;

· проведите серию опросов, выясните, какая информация нужна команде инициаторов перемен;

· определите цели организационных преобразований.

Consult (Консультируйтесь):

· соберите максимально полную и доступную информацию;

· вовлеките всех заинтересованных лиц или их представителей;

· проведите «мозговые штурмы» либо сессии по обучению действием, если это необходимо;

· определите момент, когда надо закончить консультационный этап.

Crunch (Завершайте):

· проанализируйте все сценарии и варианты осуществления организационных изменений и примите решение относительно предпочтительного;

· подготовьте план перехода от состояния «как есть» к состоянию «как должно быть».

Communicate (Общайтесь):

· организуйте рабочие встречи команды инициаторов перемен, выявите ключевые заинтересованные стороны (на кого и на что повлияет планируемое решение);

· сформируйте письменные отчеты о проведенных встречах и принятых решениях;

· к тому моменту, когда принятое решение начнет исполняться, удостоверьтесь, что все члены рабочей группы понимают смысл решения одинаково.

Check (Контролируйте):

· после проведения встречи известите целевую аудиторию о принятом решении и контролируйте этапы его исполнения;

· отмечайте изменения, возникающие в процессе исполнения решения, и направляйте процесс так, чтобы избежать искажений в его понимании;

· периодически оценивайте степень воздействия данного решения на его целевую аудиторию, при необходимости вносите корректировки по результатам мониторинга.



Категория: менеджмент. Дата публикации: 8 Март, 2010.