Сбытовая стратегия. Сбыт и его функции


Сбыт — это процесс организации рыночных связей, направленных на изучение, организацию и управление деятельностью предприятия с целью доведения продукции до конечного потребителя с максимальным удовлетворением его потребностей и извлечением прибыли. Из данного определения вытекают основные задачи, которые возникают перед предприятием в процессе выполнения сбытовых операций: · максимизация прибыли предприятия при более полном удовлетворении спроса потребителей; · эффективное использование производства за счет оптимальной загрузки мощностей; · рациональное поведение на рынке с учетом его постоянно меняющейся конъюнктуры. Основные функции сбыта можно объединить в следующие группы: планирование,
организация, контроль и регулирование.
Функции планирования включают: · разработку перспективных и оперативных планов продаж; · анализ и оценку конъюнктуры рынка; · формирование ассортиментного плана производства; · выбор каналов распределения и товародвижения; · составление смет затрат по сбыту и их оптимизацию. Среди функций организации сбыта необходимо выделить: · организацию складирования готовой продукции; · организацию доставки и продаж продукции потребителям; · организацию предпродажного и послепродажного обслуживания; · организацию каналов товародвижения; · организацию подготовки торгового персонала; · управление деятельностью торговых представительств; · организацию взаимодействия всех подразделений предприятия для достижений целей сбыта. К функциям сбытового контроля и регулирования относят: · оценку результатов сбытовой деятельности; · контроль выполнения планов сбыта; · оперативное регулирование сбытовой деятельности предприятия; · оценку и стимулирование деятельности сбытового аппарата; · статистический, бухгалтерский и оперативный учет сбытовой деятельности. Таким образом, сбытовые функции предприятия весьма разнообразны. При этом каждая компания реализует их по-своему, что во многом определяется такими факторами, как: · номенклатура и масштабы производства; · количество и география потребителей; · численность и интенсивность каналов распределения; · характер и формы организации товародвижения; · имидж товаропроизводителя и его торговой сети и т.д.



Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 9 Апрель, 2010.