Сферы применения коучинга


Приведем несколько примеров использования коучинговых технологий.

· Коучинг успешно зарекомендовал себя как инструмент, используемый при запуске новых (Start Up) и открытых (Open) проектов, где основное внимание уделяется постановке и анализу целей проектной деятельности и способам управления командой проекта.

· Распространен так называемый «прицельный» коучинг конкретных изменений и нововведений в компаниях, где необходимо совершенствование четко определенных сфер организационной деятельности.

· Коучинг дает в действительности мощный результат, когда используется совместно с традиционным обучением сотрудников всех уровней. Компании, опробовавшие коучинг, сфокусированный на ожидаемом результате проводимых изменений, убедились в том, что затраты на него окупаются повышением эффективности и обеспечивают значительный эффект в отношении реальных изменений.

Недавно компанией Fortune 500 проводилось исследование влияния коучинга на бизнеспроцессы. Оказалось, что коучинг позволяет более чем в 5 раз окупать затраты на вложенный капитал.

Существуют основные области, где коучинг оказывается чрезвычайно ценным.

· Тактические ситуации. Фокус коучинга на этой области создает более эффективные пути работы. Четкое проставление приоритетов и организация процессов, проведение продуктивных встреч, сильная устойчивая мотивация и т.д.

· Поведенческие изменения. Улучшение коммуникационных навыков, предотвращение конфликтов, усиление способности положительного воздействия — это всего лишь несколько устойчивых изменений, которые коучинг может обеспечить в сфере деловых взаимоотношений.

· Прояснение истинных ценностей. Когда сотрудники понимают, что, на самом деле, важно для них самих и для их организаций, они более ответственно относятся к своей работе, принимают лучшие решения, становятся более эффективными, творчески подходят к поиску путей решения задач.

· Верные действия. Огромный плюс коучинга — развитие способности совершать эффективные действия — проявляется, когда сотрудник понимает, как использовать полностью свои таланты в достижении корпоративных задач.

Эффективный коучинг на рабочем месте ведет к достижению цели, приносит удовлетворение и радость, от которой выигрывает как сотрудник, так и организация. Это недирективный подход, стимулирующий высокое качество, обучение и рост удовлетворенности в результате достижения значимых и для человека, и для организации целей.

Коучинг успешно используется сегодня как средство поддержки реализации следующих организационных проектов:

· реинжиниринг бизнес-процессов и оптимизация организационной структуры компании;

· оптимизация системы управления компанией;

· повышение финансовой эффективности;

· оптимизация системы управления персоналом.

Процесс организационных изменений «Все течет, все изменяется» Гераклит Вспомним еще раз, что организационные изменения — это процесс перехода системы в качественно иное состояние в соответствии с представлением о цели преобразования.

Высшее руководство компании, как правило, относится к организационным переменам с легкой опаской и всегда с надеждой. Цели организационных нововведений – достижение успеха, совершенствование организации, повышение прибыли. Но, как мы уже не раз отмечали, изменения в организации являются источником как благоприятных событий, так и проблем. Когда руководитель приходит к решению внедрить изменения в компании, он вынужден принимать решения и действовать новыми для него и его подчиненных способами, что в итоге приведет к переменам, связанным с определенными трудностями.

И проблемы, и возможности возникают каждый раз, когда происходят изменения. Сегодня практически в любой организации изменения не прекращаются, поэтому и трудности возникают всегда.

Казалось бы, внедряя новые веяния, компания достигает определенного успеха, но вместе с лаврами успеха приходят и новые проблемы, которые возникли как побочный эффект организационных изменений.

Рис. 1. Процесс организационных изменений Изменения – это сам процесс жизни, он постоянен и, как ни парадоксально, неизменен.

А изменения требуют адаптации. Сейчас компании для того, чтобы «выжить» и преуспеть, следует научиться управлять изменениями и задавать им правильное направление. Для этого компания должна быть постоянно в процессе обучения и развития. Причем на всех уровнях менеджмента.

Именно поэтому так актуально выражение Ч. Дарвина: «Выживают не самые сильные или самые умные, а те, кто лучше других приспосабливаются к изменениям».



Категория: коучинг. Дата публикации: 9 Март, 2010.