Шесть типов стратегических моделей глобализации компаний из стран с развивающимися экономиками


Аналитики Boston Consulting Group (BCG) выделили шесть типов стратегических моделей глобализации компаний из стран с развивающимися экономиками 1. Вывод «домашних» продуктовых линеек и брендов на глобальный рынок – предпосылкой международной экспансии в данном случае являются сильные позиции компании на внутреннем рынке. Модель основана на выводе тех продуктов, которые либо имеют широкое признание, либо их просто адаптировать к условиям новых рынков, при этом компании достаточно активно используют поставки под OEM и частные бренды. На рынках развитых стран такие компании часто позиционируют свою продукцию как достойную альтернативу известным брендам (хорошее соотношение ценакачество).

Примеры: Koç Holding (Турция), Hisense (Китай), ТАТА (Индия).

2. Маркетинг инновационных решений, основанных на технологиях – модель, осуществление которой возможно в случае наделенности страны научными и инженерными талантами в областях, в которых возможно достижение устойчивого конкурентного преимущества. Компании, использующие эту модель глобализации используют явную тенденцию к аутсорсингу.

Примеры: Wipro (Индия), Huawei Technologies Company (Китай).

3. Лидерство в глобальной товарной категории – предусматривает четкое определение целевого рынка – специфической, достаточно узкой продуктовой категории. При этом специализация, фокусирование НИОКР, масштабное производство и глобальная логистика позволяют компаниям быть лучшими по издержкам, в области инноваций и понимания потребительских нужд «следующего поколения». Для таких компаний характерно осуществление консолидации в отрасли и добавление новых, связанных ниш.

Примеры: Johnson Electric (Гонконг), China International Marine Containers Group Company (Китай), Embraco (Бразилия).

4. Использование природных ресурсов – основу этой стратегической модели составляет доступ к дешевым ресурсам, при этом имеющим высокое качество.

Примеры: Sadia (Бразилия), Perdigão (Бразилия), Газпром, Русал.

5. Перенос новых моделей бизнеса на глобальный рынок – предполагает распространение на международные рынки новых бизнес-моделей, успешно опробованных на внутреннем рынке.

Примеры: Cemex (Мексика), Thailand’s Charoen Pokphand Foods (Таиланд), Orascom Telecom (Египет).

6. Получение доступа к природным ресурсам – экспансия не с целью получения прибыли с международных рынков, а с целью получения доступа к жизненно необходимым для компании природным ресурсам для своего внутреннего рынка.

Пример: Shanghai Baosteel Group Corporation.



Категория: маркетинг. Дата публикации: 4 Март, 2010.