Штат съел всю прибыль


Когда владельцы компаний, успешно начавших бизнес, хотят внести изменения в базовый набор предоставляемых ими услуг, они должны быть твердо уверены что понимают суть этих новшеств.

В этом примере решение, принятое Фрэнком о расширении их бизнеса, было почти катастрофическим.

Фрэнк и его отец Фрэд управляли фирмой, предоставляющей услуги по замене глушителей. В действи­тельности Фрэнк был живой легендой, если посмотреть на объем работ, выполняемых его первой мастерской. Для нее было выбрано превосходное место, поскольку это счи­талось главным условием успешной работы. Он распо­ложил ее среди 16 выставочных залов автомобильных дилеров и прямо у главной автострады. Так как автомо­бильные дилеры, продавая новые и подержанные автомо­били, привлекали множество посетителей, у мастерской Фрэда и Фрэнка было достаточно клиентов, и они лидиро­вали в этом виде услуг в стране.

В течение следующих пяти лет Фрэд и Фрэнк откры­ли множество мастерских, которые работали относитель­но успешно. Так как другие предприниматели тоже стали выходить на рынок с предоставлением подобных услуг, конкуренция возрастала. Это, естественно, приве­ло к снижению заказов на работы, выполняемые их ма­стерскими, особенно новыми. Чтобы справиться с кон­куренцией, Фрэнк и Фрэд решили расширить спектр предоставляемых услуг.

Логичнее всего было предложить услуги по замене тормозов. Они запланировали выполнение этих работ в недавно открытой Фрэнком мастерской. Фрэнк отчет­ливо понимал, что качественное обслуживание потребует более квалифицированного персонала. Он изучил ситуацию на рынке рабочей силы, условия, предлагаемые конкурентами, и определил, что замена тормозов повле­чет за собой более высокую почасовую оплату.

фрэд считал такую заработную плату слишком высокой, но Фрэнк пошел еще дальше и предложил новым механикам более высокую почасовую ставку плюс определенный процент от объема реализации услуг.

Фрэнк и Фрэд определили свою мастерскую как са-м0окупаемую при выполнении работ по замене тормо­зов и теперь вынуждены были платить громадные зарп­латы. После нескольких месяцев такой работы Фрэнк понял, что средства, которые они вынуждены выплачи­вать своим новым механикам, съедают всю прибыль.

К концу года мастерская стала убыточной и держа­лась за счет других производств, где дела шли более ус­пешно. Фрэнк был расстроен, поскольку понял, что зря настаивал на выполнении нового вида работ, невзирая на издержки. Хотя он отлично управлялся с заменой глу­шителей, новый бизнес оставил его в дураках.

Анализ

•  Что и почему сложилось для Фрэнка неудачно?

•  В чем заключалась ошибка Фрэнка?

Фрэнк и Фрэд решили, что они хотят иметь мастерс­кую по ремонту тормозов и глушителей, выполняя рабо-ТЬ1 с высоким качеством и по низким ценам. Фрэнк не °Жидал столь катастрофического влияния высокой зара­ботной платы, которую, как он полагал, следует платить Механикам за работу с тормозами, и был съеден заживо чрезмерными затратами. Позднее, проведя ряд расчет0 он понял, что процент от продаж, назначенный механики, был слишком высок. Фрэнк упустил из виду, что, наця’ новых работников, он столкнется с фиксированными затратами на них, а это оказалось ему не по средствам.

Поскольку их конкурентам пришла в голову та ^, идея завоевать рынок, предлагая дополнительные услуги бизнес с тормозами не получил стремительного старта То, что выглядело грандиозной идеей, привело эксперт ментальную мастерскую к неразрешимым проблемам, и ее пришлось вытягивать за счет остальных производств связанных исключительно с глушителями.

Фрэнк мог бы избежать ошибки, более тщательно скалькулировав зарплату квалифицированных механи­ков. Он не был достаточно внимателен и не ожидал, что это пошатнет фундамент всего предприятия.

УрокВпрок

Тщательность – непременное условие в бизнесе, а невыполнение обязательств недопустимо. Фрэнк принял решение, что он будто бы должен платить механикам бешеные деньги; но расходы на эти выплаты превосхо­дили получаемый доход. Продолжай он так дело, ему при­шлось бы поднять цены на услуги и вести бизнес как «высококачественные услуги по высокой цене».



Категория: Новости. Дата публикации: 29 Март, 2010.