Система поддержки маркетинговых решений


Третий компонент МИС – система поддержки маркетинговых решений. Она состоит из набора данных, доступных для анализа с помощью средств, помогающих менеджеру принять правильное решение. Поскольку компании накапливают большие объемы информации, они хранят их в крупных информационных хранилищах, предоставляющих возможность проводить анализ рентабельности, применять статистические методы, регрессионные модели, моделировать сценарии вида «что, если…». Ответы на поставленные вопросы используются для принятия управленческих решений.

Достаточно развитые МИС, которые, кроме сбора и анализа информации, включают функции моделирования, выбора вариантов решения проблемы и оценки последствий принятия решений, называют системами обоснования маркетинговых решений.

Хранилища данных таких систем сопряжены с маркетинговыми моделями и специализированными программами анализа, которые позволяют менеджеру в интерактивном режиме вести расчеты и находить обоснования принимаемого решения.

Система маркетинговых исследований Четвертый компонент МИС – маркетинговое исследование. Маркетинговые исследования предназначены для сбора информации, которую не могут собрать другие компоненты МИС. Маркетинговое исследование проводится в конкретной ситуации, возникшей в компании. По этой причине специалисты иногда называют маркетинговые исследования целевыми (используемыми для достижения определенной цели) или заказными (Аd Hoc).

Маркетинговое исследование, как правило, инициируется в том случае, когда возникает насущная потребность в информации, которую невозможно получить от других подсистем МИС. Система маркетинговых исследований, по сути дела, является организационно – функциональной системой, включающей персонал, ответственный за проведение маркетинговых исследований, оборудование, принятые в компании организационные процедуры, стандарты и правила формирования запроса, финансирования, проведения исследования, представления и распределения результатов. Маркетинговые исследования являются источником первичных данных для МИС.

С развитием информационных технологий в маркетинге, особенно в сфере услуг, розничной и оптовой торговле, на промышленном рынке, наметилось смещение центра тяжести от массового предложения товаров и услуг к установлению непосредственных взаимоотношений с потребителями.

В составе маркетинговых информационных систем появились специализированные подсистемы, предназначенные для сбора информации о потребителях, их предпочтениях, покупательском поведении. Анализ этих данных позволяет перейти от традиционного массового маркетинга к управлению персональными коммуникациями, реализации прямого маркетинга, маркетинга на основе баз данных и персонифицированного маркетинга (One-to-One Marketing). Такие подсистемы называют системами управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-системами – от англ.

Customer Relationship Management). Их информационной основой являются маркетинговые базы данных.



Категория: маркетинг. Дата публикации: 6 Март, 2010.