Системы сбора внутренних данных и маркетинговой разведки


Система сбора внутренних данных аккумулирует информацию, содержащуюся во внутренней отчетности компании (заказах клиентов, счетах, сведениях об уровне запасов, сведениях о дефиците, информации о конкретных продажах, краткой информации о клиентах, аккумулируемой специалистами отделов продаж/торговых точек и т.п).

Качественная система сбора внутренних данных может предоставить менеджменту большой объем информации, касающейся деятельности компании в прошлом. Если же для принятия решений необходима внешняя информация, следует обратиться к другим компонентам МИС.

Вторым компонентом маркетинговой информационной системы является система маркетинговой разведки. Она представляет собой набор процедур и источников повседневной информации об изменениях среды. Такие системы могут включать в себя как неформальные, так и формальные процедуры сбора информации.

Неформальные процедуры сбора информации – это просмотр газет, журналов и публикаций. Менеджеры собирают внешнюю текущую маркетинговую информацию, читая книги, газеты и специализированные издания, беседуя с клиентами, поставщиками, дистрибуторами и прочими лицами, не относящимися к числу штатных работников фирмы, а также обмениваясь сведениями с коллегами и подчиненными.

Формальные процедуры могут выполняться штатными сотрудниками, целенаправленно собирающими информацию, касающуюся деятельности компании или всей отрасли промышленности. Хорошо организованные компании сегодня принимают дополнительные меры, чтобы повысить качество и оперативность предоставления менеджменту важной для развития бизнеса внешней информации. Источником данных становятся и платные услуги внешних организаций, с помощью которых могут быть, к примеру, получены подборки статей, рекламных сообщений конкурентов, сведений об их затратах на рекламу и способах продвижения продукции, активности в Интернете.



Категория: маркетинг. Дата публикации: 6 Март, 2010.