Слишком много перемен


Постоянные изменения в организации также могут стать причиной сопротивления персонала. Многие из Вас, полагаю, уже имели счастье поработать в одной из организаций, которые сегодня внедряют программу всеобщего управления качеством и CRM (систему управления взаимоотношениями с клиентами), завтра — перестраивают свои бизнес-процессы, а послезавтра — внедряют сбалансированную систему показателей, при этом, как правило, не доводя ни один начатый проект до логического конца. Каждый из таких проектов требует от персонала дополнительных сил, энергии, времени, и с каждым последующим проектом желание отдавать организации свои силы иссякает… Более того, в России с начала 90-х, к примеру, уже столько перемен пало на голову людей, что каждую новую бизнес-инициативу они могут воспринять с опаской.

Даже если Ваша команда позитивно воспринимала все идеи об изменениях в компании и испытывала чувство удовлетворения от того, что работает в растущей и постоянно развивающейся компании, на определенном этапе, если одни организационные изменения плавно перерастают в другие, третьи и десятые, удовлетворение перерождается в неудовлетворенность. В такой ситуации и сотрудники, и менеджеры склонны строить систему самозащиты, замыкаясь в себе и обороняя свою маленькую вотчину — отдел, подразделение, проектную группу. И здесь задача менеджера, управляющего переменами, — не принимать скоропалительные решения об удалении от дел тех или иных членов команды, но найти разумный баланс между переменами и стабильностью, планировать изменения так, чтобы паузы позволяли команде почувствовать твердую почву под ногами, добиться того, чтобы ветер перемен на время стихал.



Категория: менеджмент. Дата публикации: 8 Март, 2010.