Содержание и виды маркетинговых исследований


Потребитель всегда находится в фокусе всей маркетинговой деятельности и, стало быть, независимо от того, кто является вашим потребителем – физическое лицо, коммерческая организация или государственное учреждение, детальная информация о нем очень важна. Информация о потребителях необходима для проведения эффективного сегментирования рынка, разработки товаров и предложения услуг, ориентированных на выбранный целевой сегмент, грамотного позиционирования и продвижения продуктов.

Информация о потребителях, собираемая с помощью кабинетных и полевых исследований, должна включать следующие сведения:

-характеристики потребителей: демографические, экономические, культурные, поведенческие, принадлежность к социальному классу;

-информацию о потребностях, вкусах, предпочтениях;

-данные об известности компаний и их продуктов и услуг среди потребителей;

-сведения об отношении потребителей к продуктам и услугам, в том числе их оценку качества товаров;

-данные о факторах, оказывающих влияние на принятие решения о покупке продуктов или отказе от их потребления;

-сведения о стиле жизни потребителей, системе их ценностей;

-факты о предшествующем опыте потребления продуктов или их заменителей, а также о намерениях относительно готовности приобретать и пользоваться предлагаемыми продуктами или услугами или отказе от их покупки;

-для рынков В2В становятся крайне необходимыми также данные о количестве и размерах компаний-потребителей продуктов и услуг, а также о внутренней корпоративной культуре, стратегии и тактике этих организаций, которые влияют на потребление продуктов.

Информация, которую необходимо собирать о рынках Данные о развитии рынков также являются необходимыми для любой организации. Такая информация необходима руководству компании для принятия решений о разработке и реализации конкурентных стратегий как на стратегическом, так и на операциональном уровне.

С помощью маркетинговых исследований могут быть получены следующие данные о рынках:

· количественные показатели о емкости рынка, необходимые для составления планов продаж продукта, представленные как в абсолютных показателях (шт.), так и в денежном выражении;

· даные о доле рынка собственной компании и ее ближайших ключевых конкурентов;

· ифнормация о деятельности ключевых игроков (субъектов) рынка, их конкурентных преимуществах, стратегии и тактике;

· поулченная в ходе проведения длительных (longitudinal) исследований информация о рыночных тенденциях и динамике показателей рынка (изменении спроса, предложения, цен);

· информация о цикличности развития рынка, которая зависит от сезонности, стадии жизненного цикла продукта, компании или отрасли в целом.



Категория: маркетинг. Дата публикации: 6 Март, 2010.