СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ


Нужно собрать рабочую группу, членов которой отличает одновременно и готовность к взаимодействию, и неоднородность знаний. Почему? Потону, что и коллективах, состоящих из людей с разной интеллектуальной базой и разными подходами к работе, т.е. обладающих разной квалификацией и стилем творческого мышления, предлагаемые идеи часто складываются к интересные комбинации или становятся отправной точкой для других, порой самых неожиданных прозрений и полезных результатов.

Однако неоднородность — лишь начало. Руководителю следует позаботиться, чтобы формируемая команда обладала еще тремя качествами. Roпервых, все ее члены должны разделять .энтузиазм по поводу. Оставленной перед коллективом задачи. Вовторых, нужно, чтобы они проявляли готовность помочь коллеге в случае неудачи или затруднений. И втретьих, каждый должен с уважением относиться к познаниям и взглядам всех остальных. Эти факторы благотворно влияют не только на внутреннюю мотивацию, но и на общий уровень профессионального и творческого мышления группы.

Формирование подобных рабочих коллективов требует от руководителя глубокого знания своих подчиненных. Нужно уметь оценивать специалистов не только по уровню компетентности, но и до их отношению к будущим сотрудникам и взаимопомощи, по стилю принятия решений и характеру мотивирующих их факторов. Собрать команду с нужными характеристиками, сочетающую надлежащую степень готовности к взаимодействию, достаточно сложно, однако наши исследования показали, насколько оправданны подобные усилия.

Итак, наиболее распространенная ошибка менеджера, губительная для творческой инициативы, — формирование однородных рабочих групп. Соблазн их организовать, несомненно: велик. Однородные группы нередко быстрее приходят к «решению. Кроме того, их отличает высокий моральный дух. Но гомогенность практически ничего не дает для усиления профессионального и творческого потенциала. Изначально имея сходные установки, участники однородных групп при полном единодушии остаются с тем, с чем пришли.



Категория: креативность. Дата публикации: 10 Март, 2010.