Сравнительный анализ моделей выхода на зарубежные рынки


Правила выбора моделей входа на зарубежные рынки Существуют три группы моделей входа на международные рынки:

· Экспортные стратегии (прямой и косвенный экспорт): низкий уровень контроля и риска, высокая гибкость;

· Контрактные стратегии (лицензирование, франчайзинг, контракты «под ключ», контракты на управление, контрактное производство): распределение контроля и риска, долевое участие;

· Иерархические стратегии (совместные предприятия, стратегические альянсы, предприятия в полной собственности: «с нуля» и поглощения): высокий уровень контроля и риска, низкая гибкость.

Три правила выбора моделей входа 1. Наивное. Компания использует одну и ту же стратегию проникновения для всех зарубежных рынков, однако этот подход не учитывает различий между отдельными зарубежными рынками.

2. Прагматичное. Компания использует потенциально осуществимую стратегию проникновения для каждого зарубежного рынка. На начальной стадии интернационализации обычно применяется стратегия с низким уровнем риска. Фирма начинает поиски другой модели входа только в том случае, если выбранная начальная стратегия проникновения оказывается неосуществимой или нерентабельной. При таком подходе рассматриваются не все альтернативные 2758 варианты, и применяемая стратегия проникновения может быть отнюдь не самой лучшей из возможных.

3. Стратегическое. Окончательное решение принимается на основании системного анализа и сравнительной оценки всех альтернативных моделей входа. Данный подход предполагает выбор модели, обеспечивающей максимальную прибыльность в течение планируемого периода проникновения с учетом: 1) доступности ресурсов компании, 2) уровня риска и 3) существования некоммерческих целей.



Категория: маркетинг. Дата публикации: 4 Март, 2010.