Сравнительный анализ с конкурентами


В качестве оценочных шкал при этом используются:

· шкала Лайкерта;

· семантический дифференциал;

· порядковая шкала;

· SIMALTO (Simultaneous Multi Attribute Level Trade Off) – словесная описательная шкала;

· числовая оценочная шкала.

Считается, что больше пользы приносят замеры, в которых сравнивается восприятие потребителями деятельности своей организации с деятельностью ее основных конкурентов.

Для этого проводят опрос существующих потребителей (в том числе и лояльных), что позволяет обнаружить зреющие зоны неудовлетворенности. На высококонкурентных рынках курс на построение долгосрочных отношений с потребителями и формирование их лояльности требует выявления репутации компании на рынке и проведения более сложного исследования. Это требует выборки на рынке для сравнительной оценки собственной организации и конкурентов.

Рис. 16. Приоритеты для улучшений деятельности предприятия



Категория: маркетинг. Дата публикации: 6 Март, 2010.