Стадии формирования офиса управления проектами


1 стадия. Формирование работы офиса управления проектов предприятия начинается с разработки корпоративной системы управления проектами (КСУП).

Казалось бы, можно пригласить внешних специалистов-экспертов с опытом работы и постановки проектного управления в других компаниях. Однако это может привести к ряду негативных последствий:

· Росту затрат на ФОТ (фонд оплаты труда) · Ревностному отношению старых сотрудников к приглашенным «варягам».

Поэтому для реализации проектной деятельности рекомендуется не приглашать работников или консультантов со стороны, а изыскивать внутренние возможности внутри коллектива.

Конечно, период перехода от функционально-ориентированного предприятия к проектному очень сложен, но, проводя этот переход не революционно, а эволюционно, мы, как правило, можем изыскать внутренние ресурсы для вышеупомянутого перехода без ущерба для основной деятельности.

2 стадия – Виртуальный офис управления проектами – все сотрудники, вовлеченные в проектную деятельность, остаются на своих местах, числятся в своих функциональных подразделениях, там же получают зарплату, но по совместительству выполняют работы в ОУП. Здесь очень важна соответствующая мотивация: свое время они не должны выделять по остаточному принципу.

3 стадия – Упрощенная матрица – например, директор или любой другой сотрудник ОУП выделяет на деятельность в ОУП 50 % своего рабочего времени, при этом четко обозначены функции и задачи всех сотрудников ОУП и четко определены временные ресурсы, требуемые для их исполнения.

На 4 стадии – сбалансированная матрица: руководитель ОУП уже посвящает 100%, своего времени только проектной деятельности, другие сотрудники также как и на 3 стадии посвящают ОУП только часть своего рабочего времени.

5 стадия – усиленная матрица – ОУП организован уже как штатная единица, туда переводятся все сотрудники, ранее занимавшиеся проектной деятельностью по совместительству.



Категория: управление. Дата публикации: 10 Март, 2010.