Стратегический анализ в процессе международного маркетинга


Для того чтобы сформулировать международную бизнес-стратегию компании, ее руководству необходимо ответить на ряд вопросов (см. табл.). Эти ответы составят основу международной бизнес-стратегии, которая в дальнейшем будет конкретизирована в функциональных стратегиях.

1) На каком продукто-рынке (в какой стране) фирме необходимо присутствовать, если планируется конкурировать в данной отраслина данном рынке

2) Нужно ли фирме создавать новые товары для существующих клиентов или искать новых потребителей для имеющихся товаров

Цели и задачи стратегии 3) Какой объем или рост продаж необходимо обеспечить в соответствии с общими целями развития фирмы

4) Что важнее сегодня – создание новых товаров или расширение рынка

5) Какого уровня прибыльности продаж нужно добиться

6) Какого уровня рентабельности капитала (инвестиций) нужно добиться

7) Каких по интенсивности и источникам денежных потоков нужно добиться

8) Что нужно сделать для укрепления конкурентных преимуществ

Распределение ресурсов 9) Как лучше распределить имеющиеся ресурсы между продукто-рынками и странами

10) Как лучше распределить имеющиеся ресурсы между функциональными подразделениями, чтобы реализовать стратегию более успешно

Источники конкурентного преимущества 11) В чем состоят источники конкурентных преимуществ фирмы

12) Сколь долго удастся сохранить существующие конкурентные преимущества

13) Что нужно сделать для укрепления существующих конкурентных преимуществ или обретения новых

Источники синергетического эффекта

14) Можно ли обеспечить комбинированное использование ресурсов для продвижения товаров на разные продукто-рынки, чтобы на этой основе получить дополнительные выгоды



Категория: маркетинг. Дата публикации: 4 Март, 2010.