Стратегический обзор


Любое бизнес-решение должно опираться на ясное понимание стратегических перспектив бизнеса. Решение о создании маркетинговой базы данных не является исключением. Некоторая формализация проведения стратегического обзора достигается путем ответа на серию контрольных вопросов. Ниже приведен примерный их перечень.

· Каким образом создание базы данных поможет достижению маркетинговых целей компании?

· Какое положение на рынке будет занимать компания через 5–10 лет?

· Какая маркетинговая стратегия, предположительно, будет использоваться?

· Какие маркетинговые функции и процессы будет поддерживать база данных?

· Какие данные следует включить в базу сейчас и в будущем?

· Каким образом будет осуществляться доступ к данным?

· Будет ли открыт доступ потребителей к соответствующим разделам базы данных через Интернет?

Аудит данных Проведение углубленного аудита и оценки информационных потребностей компании – следующий шаг в создании базы данных. Необходимо ответить на следующие вопросы.

· Какая информация требуется компании сейчас и потребуется в будущем?

· Какие источники информации используются сейчас и будут использоваться в будущем?

· Как эта информация используется в настоящее время?

· Как она будет использоваться в будущем?

· Какие отделы, службы и менеджеры имеют и будут иметь доступ к информации?

· Как маркетинговая база данных интегрируется с другими данными и системами?

· Кто ответственен за ввод и проверку точности данных?

Аудит данных проводится путем выявления входящих и исходящих информационных потоков, анализа задач и функций подразделений, опроса менеджмента и руководства компании.

Стратегический обзор и аудит данных позволяют разработать долгосрочную стратегию использования маркетинговой базы данных в компании, определить, какие дополнительные модули должны быть включены в нее по мере освоения новых рынков, изменения и развития менеджмента компании.

В результате должно быть даны ответы на вопросы о том:

· кто (какие отделы) способен эффективно использовать базу данных;

· каковы источники данных, кто и каким образом вводит их в базу;

· какие аналитические программы будут поддерживаться базой данных.

Состав базы данных зависит от сферы бизнеса, маркетинговой стратегии, уровня развития менеджмента и управленческой культуры компании. Тем не менее, основываясь на практике компаний, широко использующих в маркетинговой деятельности базы данных, можно дать общие рекомендации по их составу.

Потребительский рынок В состав базы данных компании, работающей на потребительском рынке, рекомендуется включить следующие данные о конкретном потребителе (методы анкетирования и сбора данных рассматриваются далее в курсе).



Категория: маркетинг. Дата публикации: 6 Март, 2010.