Стратегический план маркетинга


Формальное планирование имеет ряд преимуществ. Оно побуждает руководство постоянно думать о будущем. Оно заставляет компанию четче определять свои цели и политику, приводит к лучшей согласованности в работе и дает объективные показатели эффективности работы, помогает компании предвидеть изменения среды и оперативно реагировать на них, а также всегда быть готовой к непредвиденным обстоятельствам.

Именно поэтому преуспевающие компании обычно составляют годовые, долгосрочные и стратегические планы.

Годовой маркетинговый план, как правило, действует на уровне отдельных подразделений и функций маркетинга, выполняя функции оперативного планирования, и включает в свой состав решение вопросов в следующих областях:

· маркетинговые исследования;

· продуктовая политика;

· ценовая политика;

· политика товарораспределения;

· коммуникационная политика.

Основной принцип, которого необходимо придерживаться при разработке маркетинговых планов: маркетинговая стратегия должна быть максимально ясной и оперировать конкретными цифрами и показателями.

Рынок – это продажи, а продажи либо есть, либо их нет, и на самом деле позиция «На рынке все относительно и непредсказуемо, поэтому планирование не принесет никакого успеха», как правило, означает незнание рынка, неготовность его прогнозировать, непонимание его тенденций и движущих факторов, надежду на собственную «увертливость» и ситуативность.

Неготовность сформировать конкретный план действий указывает на отсутствие стратегии маркетинга на предприятии.

В чем основная суть стратегического плана маркетинга и что он дает предприятию?

Приведем ряд ответов на данный вопрос:

· план маркетинга задает направление для деятельности предприятия;

· позволяет лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы 29/41 изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения на рынок и планирование ценообразования;

· обеспечивает каждому структурному подразделению на предприятии четкие цели, которые увязываются с общими задачами предприятия;

· стимулирует координацию усилий подразделений в различных направлениях;

· заставляет предприятие оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможностей и угроз в окружающей среде;

· определяет альтернативные действия или их комбинацию, которые должна предпринять организация;

· создает основу для распределения ресурсов.

Более детально с технологиями составления маркетинговых планов Вы сможете ознакомиться в соответствующей теме настоящего модуля.



Категория: торговля. Дата публикации: 13 Март, 2010.