Стратегический подход


Для того чтоб удачно решить задачку реализации действующего предприятия малого и среднего бизнеса, нужно обмыслить так именуемую стратегию реализации ещё на шаге предпродажной подготовки.

Многим покажется необычным внедрение термина стратегия, больше подходящего для развития компании, чем для целей выйти из бизнеса. Все же, для поиска более подходящего покупателя нужен стратегический план, от выполнения которого будет зависеть не только лишь судьба компании, да и ваши планы на будущее.

Одна из задач предпродажной подготовки определение цены компании. У опытнейших профессионалов нет оснований утверждать, что обоснованная рыночная цена это одна-единственная стоимость. Напротив, она представляет собой спектр в границах от очень вероятной цены реализации до мало применимой цены. Меж ценой бизнеса и ценой его реализации всегда существует разница, определяемая различием мотиваций торговца и покупателя. Окончательная стоимость всегда отражает ожидания покупателя относительно будущей эффективности приобретаемого бизнеса. Наибольшая стоимость определяется допустимым соотношением меж риском и вознаграждением, т. е. она представляет собой наивысшую сумму средств, которой клиент готов рискнуть ради предсказуемой прибыли.

Разработка стратегии реализации как раз и заключается в том, чтоб нарисовать так именуемый портрет будущего покупателя и создать мероприятия по его поиску. Разные типы инвесторов (а всего спецы выделяют четыре огромные группы) по-разному подходят к вопросам оценки и покупки действующего бизнеса и руководствуются разными соображениями.

Стратегическими покупателями обычно числятся большие компании, приобретающие предприятия с целью получения стратегических выгод в виде роста рыночной толики, расширения ассортимента, освоения новых технологий и рыночных ниш. При всем этом их основное внимание будет сосредоточено конкретно на выгодах, которые могут быть получены за счёт так именуемоё экономии на масштабах. Обоснование цены покупки делается способом дисконтированного валютного потока, но часто подлинная подоплёка предназначения цены известна только первым лицам.

Так как деятельность стратегических покупателей находится у всех на виду, многие обладатели компаний делают поспешный вывод о том, что наилучшими покупателями для их компаний могут стать их соперники, поставщики либо клиенты. Отраслевые покупатели, не преследующие стратегических целей, при определении цены покупки сосредотачивают своё внимание только на отдельных вещественных активах и не хотят признавать цена так именуемого гудвилла. Это в особенности типично при покупке маленьких компаний. Бывают случаи, когда приобретенные от торговца сведения употребляются в конкурентных целях, и утечка инфы может вызвать утрату главных профессионалов и отток клиентов.

Границы меж группами возможных инвесторов достаточно размыты, потому отраслевые покупатели время от времени могут при покупке соперника управляться стратегическими соображениями. К примеру, предприятие, занимающее четвёртую позицию в собственной рыночной нише, с покупкой компании из второго 10-ка может подняться до 2-ой позиции либо даже выйти в фавориты.

Покупателями, руководствующимися финансовыми соображениями либо соображениями, касающимися стиля и стиля жизни, являются личные лица. Внимание таких инвесторов сосредоточено на реальном, а будущие выгоды и блага рассматриваются как возможная возможность. Они обычно исходят из того, что достигнуть улучшений можно только за счёт собственных усилий, потому готовы платить только за текущие доходы. Клиент, руководствующийся финансовыми соображениями, нуждается в проф подготовке и помощи торговца на долгий (до 6 месяцев) срок. Его основное требование: текущие доходы должны обеспечивать как минимум уровень благосостояния, который позволит покупателю вести обычный стиль жизни и получать доход на инвестированный капитал.

Обычно, маленькие компании приобретают всё же личные лица, инвестирующие собственные средства. Большая часть из их руководствуются только финансовыми соображениями, потому управленческую документацию следует приводить в порядок и готовить в понятном для инвестора виде.

При разработке стратегии также нужно обмыслить и вопросы стратегии: вероятные схемы отчуждения бизнеса, порядок проведения проверок и передачи компании, приготовить нужные документы для представления компании возможному инвестору. Важную роль играет также верный выбор времени выставления бизнеса на продажу и коммуникационных каналов. Об этом в последующих публикациях.

Материал подготовлен БизТорг.ру
Создатель: Алексей Москвич

Также читайте новости по теме



Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 28 Октябрь, 2010.