Стратегия концентрации/специализации


Эта стратегия направлена на концентрацию на нуждах одного сегмента или конкурентной группы покупателей – без стремления охватить весь рынок. Цель состоит в том, чтобы удовлетворять потребности выбранного целевого сегмента лучше, чем конкуренты. Такая стратегия может опираться на две предыдущие стратегии, либо на каждую по отдельности, но только в рамках целевого сегмента. Стратегия специализации или концентрации позволяет добиться высокой доли рынка в целевом сегменте, но всегда ведет к малой доле рынка в целом.

Датская фирма «Бюль энд Кир» контролирует 85% европейского рынка аппаратов для измерения глазного давления. Ее позиции во многом превосходят присутствие там ее основного конкурента – японского электронного концерна «Тошиба», но она специализируется только на производстве данной продукции, в то время как ассортиментный перечень такой крупной компании, как «Тошиба», достигает 500 наименований.

Специализированное производство ориентировано на специфичных клиентов, предъявляющих какие-то особые требования, либо на особенно богатых людей.

Например, Билл Клинтон играет в гольф клюшкой российской фирмы TZAR. Клюшки из титана изготавливает только эта фирма.



Категория: управление. Дата публикации: 2 Март, 2010.