Стратегия расширения границ использования бренда


Стратегия расширения границ использования брендаНа определенном этапе своей деятельности компании сталкиваются с необходимостью внесения изменений в управление торговыми марками. Это связано с необходимостью расширения масштабов деятельности и поддержания позиций в конкурентной борьбе. Одной из используемых в брендинге стратегий является стратегия расширения границ использования бренда. Она применяется, как правило, на стадии роста бренда. Данная стратегия может осуществляться в нескольких вариантах (см. рис. 3).
Рис. 3. Расширение границ использования бренда


Необходимо отметить, что со временем возможности расширения границ использования бренда сужаются и подвергаются все большим и большим ограничениям со стороны рынка. · Причины, ограничивающие расширение бренда: · размывание бренда в сознании потребителя; · низкая жизнеспособность расширяющихся брендов; · затраты на развитие торговой марки в долгосрочной перспективе выше у марочных расширений, чем у новых брендов; · пошатнувшаяся репутация, потерянное уважение и подорванное доверие к одному виду товара автоматически распространяется на все марочное семейство. Таким образом, стратегия расширения границ использования бренда является, с одной стороны, необходимым этапом в развитии бренда, так как предоставляет реальную возможность продлить жизненный цикл торговой марки, а с другой стороны, — причиной начала стагнации бренда и его вступления в стадию зрелости.



Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 6 Март, 2010.