Стратегия высокого/низкого ценообразования


Стратегия высокого/низкого ценообразования«Высокое/низкое ценообразованиеサ (HLP) — это смешанный подход, который устанавливает цены на уровне как выше, так и ниже, чем EDLP. Постоянная цена устанавливается на более высоком уровне, чем цены у конкурентов, применяющих EDLP, но часто организуются распродажи, в рамках которых цены ниже, чем при EDLP. Наиболее часто выбор времени распродаж обусловлен фактором сезонности. Специалисты отмечают, что данный подход работает успешно, если периоды распродаж сводятся до минимума. В таких ситуациях покупатели платят более высокие цены в течение большей части года, а затем могут выиграть на значительном снижении цен при распродаже запасов. Наценки обычно высоки, а восприятие покупателями качества товаров не претерпевает изменений, так как покупатели судят о качестве товаров, выставляемых на распродажу, по предраспродажной цене. При правильном использовании HLP представляет собой сочетание премиальных цен (премиальная ценовая стратегия, или иногда стратегия «снятия сливок») в течение всего года с коротким периодом проникающего ценообразования. Стратегия EDLP в большей степени рассчитана на клиента, руководствующегося соображениями экономии, тогда как магазин формата «высоких/низких цен» предлагает покупателям высокое качество. Преимущества формата «высоких/низких цен» основаны на его удобстве, высоком качестве обслуживания, большом или эксклюзивном ассортименте товаров.



Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 23 Март, 2010.