Структура брифа и структура предложения


Приведем типичную структуру исследовательского брифа.

Рис. 7. Типичная структура брифа на проведение исследования

При привлечении внешних провайдеров для проведения маркетинговых исследований рекомендуется направлять запрос/бриф в несколько исследовательских организаций, среди которых организуется тендер (конкурс) на получение заказа на исследование.

Победа в тендере зачастую зависит от грамотно составленного документа, который за рубежом называется «Предложение на проведение исследования» (Research Proposal). В России этот документ до сих пор называется Техническое Задание (ТЗ). Суть Предложения (или ТЗ) состоит в следующем:

· в нем должно быть отражено понимание агентством исследовательских задач, а также представлены предложения по возможным способам их решения и дизайн исследования;

· предложение должно содержать план действий и свод основных решений, используемых при осуществлении проекта;

· предложение должно содержать обоснование состава и стоимости услуг по проведению маркетингового исследования, на основании которого принимаются решения о закупках;

· предложение может стать канвой для заключения письменного контракта между клиентом и исследовательской организацией.

Приведем типовую форму «Предложения на проведение исследования».

Рис. 8. Структура «Предложения на проведение исследования»



Категория: маркетинг. Дата публикации: 6 Март, 2010.