Структура модели «Дом Качества»


Структура модели «Дом Качества»: производство офисной мебели

Для гарантированного получения результата, прежде всего, важно организовать

тщательный сбор мнений потенциальных потребителей будущей продукции. При этом

существенно не пропустить никакие группы потребителей, могущие иметь специфические

взгляды на такую продукцию.

Ясно, например, что у обычных покупателей легковых автомобилей, у дилеров и

сотрудников службы организации дорожного движения взгляды на автомобиль не вполне

совпадают. За столетнее существование теории и практики маркетинга выработано

множество приемов, подходов и методов сбора подобной информации от фокус-групп до

интерактивных телевизионных опросов.

Трудно переоценить качество собираемой информации о стремлениях потребителей. Но

разработчики не управляют этими стремлениями. В их распоряжении находятся те

инженерные характеристики, которыми они могут варьировать в процессе разработки

нового поколения нашей продукции или услуг. Эти переменные в планировании

экспериментов называют факторами. Именно в факторном пространстве производится

собственно процесс проектирования, который можно представить как выбор набора

значений (уровней) факторов.

В процессе проектирования взвешенные оценки потенциальных потребителей, если они

отражают реальные предпочтения рынка, служат маяками, указывающими направление

усилий проектировщиков относительно каждого важного фактора.

Основные преимущества использования РФК

Внедрение в деятельность организации РФК позволяет (по российской практике):

· сократить сроки разработки нового продукта и вывода его на рынок более, чем в 2

раза;

· значительно уменьшить затраты на разработку нового продукта/услуги;

· сократить продолжительность процессов планирования и принятия решения;

· значительно уменьшить производственные затраты;

· значительно повысить качество производимых продуктов или оказываемых услуг;

· увеличить надежность продукта/услуги;

· значительно повысить производительность труда;

· сократить время реагирования на возникновение новых рыночных возможностей.

Методика применима для любого типа рынка: производство промышленных,

потребительских товаров, оказание услуг. Приводится пошаговая технология действий,

которая проиллюстрирована на практических примерах по различным рынкам. Дает

возможность сразу собственными силами компании начинать работу и достигать

результата.

РФК ждет великое будущее в рамках стремительно развивающейся концепции качества

для рынков потребителей. Именно структурирование функции качества гармонизирует

все элементы системы качества, обеспечивая непрерывное развитие концепции

всеобщего управления на основе качества.



Категория: маркетинг. Дата публикации: 7 Март, 2010.