Сводное финансовое планирование


Сводное финансовое планирование – Это составление сводного финансового баланса.

Сводный финансовый баланс (СФБ) – это баланс финансовых ресурсов, созданных и использованных в государстве или на определенной территории. СФБ включает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов, и предприятий.

СФБ разрабатывается в МЭРТ с участием Минфина.

Показатели СФБ на федеральном уровне:

ДОХОДЫ, в т.ч. прибыль (в % к ВВП)

1. Амортизация

2. Налоговые доходы, в т.ч. налоги на товары, реализуемые на территории РФ (НДС и акци-зы)

3. Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ (пошлины)

4. Налоги на имущество

5. Налоги за пользование природными ресурсами

6. ЕСН

7. Неналоговые доходы

8. Доходы от внешнеэкономической деятельности

9. Доходы от использования имущества

10. Средства государственных внебюджетных фондов

РАСХОДЫ

1. Средства, оставшиеся в распоряжении организаций

2. Общегосударственные вопросы

3. Национальная оборона

4. МВД и ФСБ

5. Национальная экономика

6. Образование

7. Культура, кино, СМИ

8. Здравоохранение

9. Социальная политика

10. Расходы государственных внебюджетных фондов

По такой же схеме составляется и территориальный финансовый баланс. Но туда еще в до-ходы включаются средства, поступающие на территорию извне (дотации и пр.) а в расходы – средства направляемые с территории в другие бюджеты и фонды.

Прибыль дает 26% всех доходов, косвенные доходы 16%, налог на природные ресурсы 6%, ЕСН 3%.

ВВП РФ в 2008 году будет 35 трлн. руб., а СФБ 16 трлн. рублей. США создают 26% миро-вого ВВП.

27% от СФБ остается у предприятий, 18% направляется во внебюджетные фонды, 54% в бюджетную систему.

ВВП – произведено всего. СФБ – то что сами же и не потребили, т.е. созданные блага, типа прибыль.

В 2005 году Правительство издало постановление №118, и теперь Минфин стал составлять перспективный финансовый план. Перспективный финансовый план (ПФП) разрабатывается на 3 года в целях:

1. Создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной сис-темы.

2. Обеспечение макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой, таможенной, долговой и денежно-кредитной политики.

3. В целях исполнения действующих и исполняемых обязательств.

План разрабатывается в 3 этапа:

1. Разрабатываются и одобряются:

- основные направления налоговой и таможенной политики

- основные показатели СФБ

- сценарные условия развития государства

- основные макроэкономические показатели развития страны

2. Разрабатываются и утверждаются:

– основные показатели перспективного финансового плана

– основные направления долговой политики

3. Разрабатывается проект самого перспективного финансового плана.

Проект этого плана готовит Минфин и представляет в Бюджетную комиссию при Прави-тельстве. Комиссия его рассматривает и если все нормально, представляет его председателю правительства для одобрения. Перспективный финансовый план имеет такие показатели:

Показатель Отчетный год

(2006) Текущий год

(2007) План

1 год (2008) 2 год (2009) 3 год (2010)

I. Федеральный бюджет.

Доходы

Расходы

в т.ч. межбюджетные трансферты

из них:

а). Бюджетам других уровней.

б). Государственным внебюджетным фондам

Профицит/Дефицит

II. Стабфонд РФ

Средства на начало года

Поступления

Использование

Средства на конец года

III. Пенсионный фонд РФ

Доходы без межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

Доходы с учетом межбюджетных транс-фертов

Расходы

Профицит/Дефицит

IV. Федеральный фонд ФОМС

Доходы без межбюджетных трансфертов

Доходы с учетом межбюджетных транс-фертов

Расходы

Профицит/Дефицит

V. Фонд социального страхования

Доходы без межбюджетных трансфертов

Доходы с учетом межбюджетных транс-фертов

Расходы

Профицит/Дефицит

VI. Госдолг РФ

Средства на начало года, в т.ч.

а). Внешний

б). Внутренний

Средства на конец года

а). Внешний

б). Внутренний

VII. Консолидированные бюджеты субъектов РФ

Доходы без межбюджетных трансфертов

Доходы с учетом межбюджетных транс-фертов

Расходы

Профицит/Дефицит

Составление проекта бюджета РФ

Проект федерального бюджета разрабатывает Минфин, работа начинается за 12 месяцев до начала планируемого года.

Задачи Минфина:

1. Разработка проекта федерального бюджета.

2. Проектировка основных показателей бюджета на среднесрочную перспективу.

3. Разработка проекта федерального закона о бюджете, исходной базой для которого являет-ся:

– прогноз социально-экономического развития РФ

– отчет об исполнении федерального бюджета в отчетном году

– показатели ожидаемого исполнения бюджета в текущем году

– доклады о результатах и основных направлениях деятельности министерств и ведомств

– проекты федеральных законов о внесении изменений в законодательство о налогах и сбо-рах

– реестр расходных обязательств РФ в планируемом году

В проекте федерального бюджета определены:

1. Общий объем доходов и расходов бюджета, параметры профицита/дефицита.

2. Направление и объемы использования Стабфонда.

3. Нормативы отчислений федеральных налогов в федеральный бюджет и в консолидиро-ванные бюджеты субъектов РФ.

4. Распределение расходов федерального бюджета по основным направлениям.

5. Перечень и объемы финансирования федеральных целевых программ.

6. Распределение государственных капитальных вложений по целевым программам.

7. Основные показатели оборонного заказа.

8. Распределение межбюджетных трансфертов.

9. Размер долга иностранных государств.

10. Размер госдолга внутреннего и внешнего.

11. Источники финансирования дефицита.

Проект бюджета тоже разрабатывается в четыре этапа:

1. МЭРТ разрабатывает, обновляет сценарные условия, и уточняет показатели СФБ. После одобрения правительством этих условий сценария Минфин уточняет цифры бюджетных параметров, и направляет субъектам бюджетного планирования предельные показатели их бюджетов.

2. МЭРТ разрабатывает и направляет в Минфин проект федеральной адресной инвестиционный программы, с предложениями по распределению капвложений по про-граммам и ведомствам. В это время министерства и ведомства (т.е. субъекты планирования) распределяют предельные объемы своих бюджетов по главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств (подведомственным организациям) и по ведом-ственным программам, и представляют цифры этого распределения в Минфин (каждое ведомство в свой департамент Минфина). После того как расчеты рассмотрены у руководителей департаментов Минфина, и в Бюджетном департаменте Минфина, в Бюджетном департаменте Минфина формируются компромиссные цифры окончательного бюджета.

3. Минфин на основе представленных министерствами расчетов, документов и их обоснова-ний, формирует проект федерального бюджета, и направляет его в Бюджетную комиссию при Правительстве РФ. Бюджетная комиссия рассматривает и правит документ по жалобам министерств при необходимости, и представляет документ в Правительство. Правительство одобряет проект, и направляет его в Госдуму. Вместе с проектом бюджета вносится:

– доклад правительства о результатах и целях бюджетной политики

– оценка реализуемых целевых программ

– проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов

4. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета в представительном органе (Госдуме). Получив проект из Правительства совет Думы направляет его в бюджетный комитет Думы. Бюджетный комитет Думы направляет эти материалы в соответствующие профильные комитеты Думы. Каждый комитет рассматривает свои вопросы, и начинается делёжка средств, лабирование интересов своих ведомств и направлений. В каждом комитете создаются рабочие группы, состоящие из депутатов и привлекаемых консультантов. В комитетах Думы происходит дальнейшая работа между специалистами из Думы и специалистами из ведомств. Если Дума считает что бюджет составлен неверно, то она имеет право отправить его на доработку в Правительство. Если Правительство с этим несогласно, Дума имеет право требовать отставки Правительства. Тогда Президент может потребовать переизбрания Думы. А Дума может объявить импичмент Президенту.

И это процедуры демократического общества, и все это прописано в законах. И тогда смотрят куда идут деньги? Куда идет столько денег, почему мы гробим их в Антарктиде, или в поездках на Северный или Южный полюс? И если бы выгнали бы один состав Правительства, пожалуйста, вот вам пример – президент Клинтон. Среди срока убрали президента за то что его люди подслушивали телефонные разговоры! Вот, он нарушил закон! Потому что он будучи президентом нарушил закон! Все равны перед законом. Вот чего нужно добиваться. Вот недавно ушло в отставку итальянское Правительство. Сорри за словесный понос, просто попытался записывать все что он говорит дословно J

Если все нормально проходит, если все цифры согласовали, то Дума принимает решение об обсуждении проекта закона, и его обсуждают в трех чтениях. На каждом чтении опять идет борьба за бюджет, вносятся поправки в цифры. Если не приходят к консенсусу, то опять ре-шают что делать – отставка Правительства, Президента либо Думы. На первом чтении обсуждают доходы, вносят несколько тысяч поправок, идет борьба, выступают, и если они пришли к соглашению, то проект Бюджета выносится на пленарное Заседания и депутаты голосуют за принятие Бюджета. После трех чтений в случае принятия, если большинством бюджет принят в целом, то результаты голосования являются итогом рассмотрения и утверждения бюджета. Тогда проект Бюджета направляется в Совет Федерации. Это представители всех субъектов, и если они тоже принимают этот проект бюджета, то он направляется Президенту на подпись. И тогда Президент подписывает закон о проекте бюджета, и этот закон с цифрами публикуется в правительственном издании в открытой печати, и после этого он принимает силу закона. Тогда он направляется в Минфин для исполнения.



Категория: Новости. Дата публикации: 24 Февраль, 2010.