Схемы развития бизнеса


Одна из обстоятельств недружественных поглощений компаний состоит в необходимости развития предприятия-субъекта. При всем этом имеются два главных пути развития: 1) методом дружественного либо недружеского поглощения другого предприятия-цели и 2) за счет внутреннего развития предприятия-субъекта. Окончательный вывод о выборе того либо другого пути развития организации делается по итогам экономического обоснования схемы развития. Но имеются и другие схемы развития организации, которые, так же как поглощение других компаний, генерируют синергетический эффект:

  • Совместное предприятие.
  • Стратегический союз.
  • Роль в вкладывательных проектах (частичное инвестирование).
  • Венчурные инвестиции.
  • Лицензирование.
  • Рекламное соглашение.
  • Технологическое роль.
  • Франчайзинг.
  • Лизинг имущества.
  • Выбор компанией 1-го либо нескольких вариантов развития бизнеса находится в зависимости от ее интересов, результатов экономического обоснования, экономической ситуации в стране, правовых оснований, денежных способностей, результатов анализа преимуществ и недочетов схем развития и пр.Ниже дана короткая черта таких схем развития.

    1. Создание совместного предприятия. Более всераспространенная форма корпоративного партнерства совместное предприятие (СП). Две либо более компании соединяются воединыжды для организации новейшей, более сильной, вместе управляемой компании, которая, по их расчетам, сможет посодействовать им добиться собственных целей и задач. В отличие от слияния, при образовании СП его учредители не прекращают существования в качестве юридических лиц. Но нередко цели, которые ставились ими при разработке СП, не достигаются. Основная причина управленческие конфликты и конфликты интересов, повсевременно возникающие меж партнерами.

    Пожалуй, самая симпатичная черта СП возможность объединения ресурсов под одной крышей для действенного и резвого заслуги целей, стоящих перед партнерами.

    Время от времени компании делают СП в качестве прямого заменителя слияния. К примеру, когда компания Philips NV of the Netherlands решила расширить рынок сбыта тестирующего и измеряющего оборудования в США, она, заместо того чтоб приобрести аналогичную южноамериканскую корпорацию, сделала СП с американской компанией John Fluke Manufacturing, которая производила аналогичный ассортимент продукции. В итоге рынки сбыта обеих компаний существенно возросли, потому что John Fluke и Philips NV получили возможность совместного использования каналов сбыта ( Philips американских, a John Fluke европейских).

    2. Стратегические альянсы (холдинги и синдикаты). Стратегический союз состоит минимум из 2-ух компаний. Дать точное определение стратегическому альянсу нереально из-за его возможности принимать разные формы и использовать разные подходы. Единственное, в чем сходятся практически все финансисты: стратегические альянсы открывают зонтик длительных деловых, денежных, посреднических и т.п. отношений для партнеров, его организовавших. В этой трактовке концепция стратегического альянса может с течением времени перейти в СП, в особенности если целью сотворения альянса была работа над специфичным проектом в области развития технологий.

    Еще одна общая черта, присущая каждому альянсу, обоюдное партнерское владение акциями его участников. В Рф нередко путают стратегический союз и слияние. Недавнешний пример волна банковской консолидации (создание банковских холдингов), которую почему-либо окрестили слиянием банков, хотя никаких атрибутов слияния пока не выслеживается, а атрибуты стратегического альянса налицо: общая цель выжить плюс обоюдное владение пакетами акций друг дружку (любой из партнеров держит 51% акций другого).

    Пример долголетняя практика совместных проектов компаний Рено и Volvo по разработке и производству новых типов грузовых автомобилей. Обе компании обладают большими пакетами акций друг дружку (конкретно тех подразделений, которые специализируются на производстве грузового автотранспорта).

    2.1. Объединения холдингового типа. В практике сотворения холдингов более нередко встречаются холдинги, сделанные снизу и сверху:

  • Холдинги, сделанные снизу. Создаются на базе акционерных обществ, так как это делает юридическую сторону реструктурирования более обычный и прибыльной. Объединяющиеся предприятия образуют новейшую компанию, акции которой располагаются посреди акционеров предприятий-учредителей в обмен на акции объединяющихся компаний. В итоге вновь образованная организация становится держателем контрольных (либо блокирующих) пакетов акций компаний-учредителей, что дает ей возможность управлять объединением его деятельностью и деньгами.
  • Холдинги, сделанные сверху. Практически разделение компании на несколько дочерних обществ, которым передается все имущество компаний. Материнская компания остается только держателем акций (паев, толикой) вновь сделанных организаций и координатором их деятельности. Часть акций (вкладов) дочерних компаний может быть продана на сторону, приобретенные средства употребляются на развитие дочерних компаний и реализацию рекламной политики холдинга. Единственное условие необходимость владения контрольными пакетами акций дочерних обществ, дающими решающее право голоса в управлении дочерними предприятиями.
  • 2.2. Союз типа синдикат. Фактически схож методу сотворения дочерней компании. Разница учредителями дочернего общества могут быть две организации либо более. Уставный капитал (синдиката) появляется за счет части имущества компаний-учредителей дочерней компании (синдиката). Каждое из юридических лиц, создающих синдикат:

  • определяет список передаваемого имущества, производит его инвентаризацию и оценку с привлечением независящих оценщиков,
  • определяет орган, уполномоченный принимать решение о разработке дочернего общества (синдиката) вместе с другой компанией,
  • участвует в разработке проектов нормативных документов.
  • 3. Роль в вкладывательных проектах (частичное инвестирование). Огромное количество больших компаний по всему миру, в особенности те, что вовлечены в сверхтехнологичные производства и работают на наукоемких секторах рынка, нередко делают и длительное время поддерживают программки активного инвестирования ресурсов в более маленькие компании и компании, находящиеся на тех же секторах рынка. С помощью этих программ компании получают относительно дешевенький доступ к новым технологиям. Инвестируемыми корпорациями, обычно, являются маленькие акционерные общества либо личные компании, находящиеся на фронтальном крае новых технологий и товаров, но имеющие недочет в денежных средствах для развития. Происходит обычный и резвый обмен: инвестор получает дешевенький доступ к новым технологиям, а объект инвестиций нужные для развития фонды.

    Тут довольно принципиальный фактор уровень рисков, принимаемых на себя корпорацией-инвестором. Они несоизмеримо ниже, чем при слиянии, имеющем ту же цель получение новых технологий, а эффект тот же.

    4. Венчурные инвестиции. Венчурные капиталы, инвестируемые большими корпорациями, наиблежайшие родственники частичных инвестиций. Основное отличие более высочайшие опасности, которые воспринимает на себя инвестор, проводя венчурные инвестиции. Обычно, для того чтоб понизить эти опасности и повысить эффективность программки, корпорация-инвестор делает отдельное подразделение, осуществляющее контроль над проведением программки инвестиций в жизнь. В это подразделение врубаются спецы по венчурному инвестированию, денежные аналитики, риск-менеджеры.

    5. Лицензирование. С помощью лицензирования компания может существенно прирастить цена активов либо отъемы входящих потоков денег. Лицензирование более типично для таких сверхтехнологичных отраслей, как электроника, оргтехника, машиностроение, фармацевтика и т.п. Заместо того чтоб проводить гигантскую работу по слиянию с другой компанией, надеясь по проведении слияния расширить диапазон продукции, работ либо услуг, компания может просто получить лицензию на их создание у возможной корпорации-цели и добиться целей при наименьших издержках. Разработка лицензирования также может посодействовать компании значительно сберегать денежные ресурсы по проведению маркетинговых и рекламных программ (потому что можно приобрести лицензию на создание уже раскрученного продукта).

    Обычно, с помощью лицензирования компания может приобрести не только лишь отдельный продукт, да и марку либо право на внедрение уникального наименования корпорации-продавца лицензии. Права на марки и внедрение имени компании получают в большинстве случаев у корпораций-нерезидентов. При всем этом они получают окна сбыта продукции на зарубежных рынках, где подобные продукты с этими марками уже издавна известны потребителям.

    6. Рекламное соглашение. В большинстве случаев контракт меж 2-мя (либо более) корпорациями о совместном распространении и продаже их товаров. Заключаются такие контракта, обычно, для понижения издержек на маркетинг, при всем этом корпорации-участники употребляют эффект масштаба. Компании заключают подобные соглашения в случае, если у их не хватает денежных ресурсов, опыта либо кадров для самостоятельного сотворения систем рассредотачивания продукции. Эти компании именуют паразитами, потому что они присасываются к жертве корпорации-партнеру, фактически ничего не внося в союз. Обширно всераспространена практика заключения схожих соглашений меж корпорациями, которые принадлежат различным странам.

    Рекламные соглашения нередко оформляются в виде картеля. Разработка сотворения объединений картельного типа довольно эластичная, так как нрав объединения в этом случае подразумевает временное сотрудничество. Цель объединения проведение координированной рыночной политики, включая согласование стратегии ценообразования и сбытовой политики.

    7. Технологическое роль. При заключении соглашения о технологическом участии корпорация-инвестор предоставляет партнеру дополнительные средства, технологии и человеческие ресурсы для научно-исследовательских работ (либо напротив), а плодами работы пользуются обе компании. Последующим шагом становится заключение меж корпорациями-партнерами рекламных либо лицензионных соглашений.

    8. Франчайзинг. Действенный путь к расширению бизнеса. Сущность его заключается в том, что предприятие-субъект передает предприятию-цели возможность воспользоваться своими ноу-хау, товарным знаком либо именованием.

    В истории сотен и сотен промышленных компаний можно отыскать примеры провалов при попытках внедрения ими техники франчайзинга имен либо продукции. Франчайзинг представляет очень специфическую сферу деятельности, в которую всегда должны быть вовлечены узенькие спецы в области недвижимости, маркетинга, услуг и франчайзинговых отношений, а в них-то компании, обычно, и испытывают недочет. Профессионалы-аналитики в области развития компаний очень изредка советуют применение в качестве кандидатуры чему-либо (в особенности поглощениям) франчайзинг. Единственным исключением может стать случай, когда компания сразу с созданием франчайзинговой программки делает под эту программку и отдельное, автономное подразделение, управляемое специалистами в области франчайзинга.

    9. Лизинг имущества. Это вид вкладывательной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании контракта лизинга физическим либо юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенные критериях контракта. Время от времени заместо того, чтоб захватывать предприятие-цель, можно выполнить лизинг с тем активом, который понравился захватчику.

    Вышеизложенные схемы развития организации плотно сплетены с другими схемами реструктурирования компаний и могут стать кандидатурой захвату компаний.

    Также читайте новости по теме



    Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 20 Октябрь, 2010.