Терпимость и экология компаний


Выбор между терпимостью и нетерпимостью, в конечном счете, это вопрос экологии. Выбор зависит частично от взаимоотношений организации с другими живыми существами ее мира, а также от отношений организации с живыми существами – включая другие организации – внутри нее самой. Поддерживая определенный уровень внутреннего разнообразия, живая компания намного более приспособляема, потому что она обладает гораздо большей способ­ностью эффективно реагировать на разнообразные силы, существу­ющие в ее окружении.

Нетерпимые компании могут иметь долгую и здоровую жизнь при условии, что они контролируют окружающий мир. Банковская и страховая отрасли стран Европы долго имели такую возможность, как многие почтовые, телефонные и телеграфные компании. При монополии, стабильном рынке или при других условиях, когда компания сохраняет контроль, руководители будут успешно справ­ляться с оптимизацией эффективности. Они добиваются максималь­ных результатов при минимальных ресурсах. Минимизация ресур­сов внутри компании требует авторитарного руководства. Тут нет места для передачи полномочий и свободы действий.

Вместо выращивания картофеля в открытой среде вроде Анд нетерпимые компании выращивают картофель в теплице. В теплице садовод контролирует количество тепла, света, удобрений и влаги 24 часа в сутки. Со временем, подобно садоводу, руководители становятся все более умелыми в нахождении наиболее эффективных методов выращивания картофеля в контролируемой окружающей среде. Тут по большей части имеет место обучение через ассимиляцию – термин Пиаже для усвоения новой информации без изменения собственного образа мыслей и действий. Управленческие структуры’и база знаний оттачиваются в общении со знакомым миром, но обучение через приспособление (адаптация) практически не происходит.

Компания будет бесспорно процветать столько, сколько мир будет оставаться стабильным. Высокая терпимость, в конце концов, расточительна. Вот почему компания с сильным контролем над своей окружающей средой имеет мало причин быть открытой или терпимой. Такая компания может быть удачливой и прожить всю свою жизнь в мире со стабильным рынком ее товаров и услуг.

Однако когда окружение становится нестабильным, возникает нужда в быстром обучении. Неожиданно теплица трескается. Руко­водителям следует вернуться к выращиванию картофеля в Андах. В этих условиях разнообразие и открытость – гораздо лучшие управ­ленческие директивы, что демонстрируют компании в исследовании корпоративных чемпионов по выживанию, проведенном Shell.



Категория: Новости. Дата публикации: 4 Апрель, 2010.