Требования к успешному выступлению


Ваше выступление перед аудиторией должно быть ясным, интересным, убедительным, практичным, обеспечивающим наилучший с ней контакт.

Кроме того, не забывайте, что выступление должно быть достаточно кратким – не более 20 минут.

Об этом писал еще Ф.М. Достоевский полтора века назад: «Нельзя занимать собою публику более двадцати минут безнаказанно». А вот Рон Хофф настаивает, что любую презентацию надо сократить до …6 минут и приводит яркие примеры, как можно блестящую речь произнести за 360 секунд.

ясность Чтобы хорошо взаимодействовать с аудиторией, нужно говорить понятно, если люди Вас не понимают, взаимодействие невозможно.

интерес Необходимо быть интересным рассказчиком, это привлекает слушателя.

убедительность Старайтесь быть убедительным. Кто не уверен в том, что говорит, не вызывает доверия и уважения.

наглядность Для успешного взаимодействия не только говорите, но и что-то показывайте, используйте разные каналы восприятия.

практичность Старайтесь быть практичными. Теоретизированная болтовня утомляет и отталкивает.

контактность Во время выступления поддерживайте живой контакт с аудиторией, не отстраняйтесь, не прячьтесь за предметы мебели или заумные фразы.

Если же регламент требует от оратора большего времени выступления, то просто необходимо повлиять на смену деятельности слушателей – 20 минут выступление, потом 10 – ответы на вопросы, потом – видеосюжет или кофе-пауза, потом – продолжение выступления и т.д. Если выступление продолжительное – его необходимо «расчленить», сделать принудительные короткие перерывы.

Соответственно, если выступление «затяжное», не стоит бояться повторить отдельные его фрагменты – это будет только способствовать росту понимания слушателей.

Как определить характер аудитории Готовить презентацию, не принимая в расчет аудиторию, – это все равно, что писать любовное письмо, никому его не адресуя Кэн Хэмер, AT&T Чтобы эффективно взаимодействовать с аудиторией, надо аудиторию знать.

Потратьте время и ответьте себе на некоторые вопросы о своей аудитории в процессе подготовки.

• Каков уровень образования Ваших слушателей?

• Каков социальный статус и доход?

• Есть ли у Вас и Вашей аудитории общие интересы?

• Каковы особенности языка данной аудитории? Что она может воспринять либо не воспринять?

• Какие события оказывают влияние на готовность аудитории Вас слушать/воспринимать?

• Какие у конкретной аудитории есть корпоративные особенности?

Можете продлить этот список. Чем больше у Вас информации, тем Вам же лучше.



Категория: Новости. Дата публикации: 9 Март, 2010.