Три условия фуррора


Чтоб верно решить задачку реализации действующего предприятия малого либо среднего бизнеса, нужно наличие 3-х причин: правильных начальных данных, терпения и везения. Главным же фактором наружной среды, обусловливающим фуррор сделки, является соотношение спроса и предложения на бизнес, схожий вашему. Навряд ли торговец сумеет оказать существенное воздействие на внешнюю среду. Но ему полностью под силу поменять в свою пользу причины среды внутренней. К факторам внутренней среды, которые сформировывают “продажную” стоимость малого и среднего бизнеса, относятся и размер компании, и ее положение, и продолжительность контракта аренды. Но по сути только три основополагающих условия делают продажу бизнеса реально решаемой задачей.

Генератор прибыли

На рынке купли-продажи бизнес, на самом деле, является продуктом и обладает присущими товару качествами. Основное свойство хоть какого продукта – это его полезность для юзера.

Полезность действующего предприятия для его обладателя заключается в возможности бизнеса генерировать доход (приносить прибыль). Торговец часто готов наслаждаться низким уровнем доходности и в некий степени смиряется с периодами спада, покупателя же сначала интересует доходность выше среднерыночной и как минимум на среднесрочную перспективу.

Принято считать, что новый обладатель бизнеса покупает его будущее, и это полностью справедливо. Но нужно осознавать, что оценивает он это будущее исходя из достижений либо неудач прежнего обладателя, другими словами по сути платит за прошедшее компании.

И тут на 1-ое место выходит вопрос стойкости бизнеса и степени вероятности сохранения либо роста текущего дохода в обозримом будущем.

Чтоб статистически хорошо выявить тенденцию конфигурации дохода на пару лет вперед и выстроить верный тренд, нужны данные как минимум за 30 прошедших периодов. Если за период принять месяц, то торговец просто должен представить покупателю данные управленческой отчетности за последние два с половиной – три года. Потому компании, еще не прошедшие период “молодости”, продаются за еще наименьшие средства, чем “зрелые” бизнесы. В закрытых компаниях, в особенности принадлежащих одному лицу, управленческий учет нередко не ведется либо ведется “на коленке”.

Если вы желаете получить реальную стоимость, ведите учет так, чтоб позже можно было подтвердить способность бизнеса генерировать высочайший доход.

При оценке действующего предприятия с целью реализации применяется таковой термин, как “срок жизни бизнеса после смены обладателя”. В переводе на человечий язык это означает, что бизнес будет приносить доход на уровне не ниже текущего без дополнительных вложений в течение трех-пяти лет после его реализации.

Огромное значение для стабильности будущих доходов будет иметь проводимая в компании политика по обновлению главных средств (станков, устройств, оборудования), их техническому обслуживанию, также по разработке и выводу на рынок новых товаров взамен морально устаревших, по поддержанию деловой репутации бизнеса.

Время от времени приходится слышать от продавцов такие рассуждения: “Мой бизнес работает нормально, приносит маленький доход и не просит от меня особенных усилий. Но если новый обладатель вложит еще малость средств, сделает то-то и то-то, то может прирастить прибыльность в разы”. И что самое увлекательное, цена компании такие торговцы высчитывают исходя из этих гипотетичных результатов.

В ответ у покупателя непременно возникнут резонные возражения: 1) А почему вы сами не смогли либо не захотели так поступить? 2) Если я вложу свои средства, силы, использую свои связи, потрачу время и получу неплохую отдачу, то почему за это я должен платить вам?

Менеджмент на продажу

Вторым неотклонимым условием фуррора является наличие сплоченной команды управленцев, налаженного постоянного менеджмента и бизнеспроцессов в организации. Компании малого и среднего бизнеса, о которых речь идет, я отношу к так именуемой золотой середине. В отличие от компаний микробизнеса, где основным для обладателя является вопрос “как сделать?”, для обладателя маленький компании должен быть основным вопрос “кому поручить?”.

Сутью предприятия, относимого к “золотой середине”, является управление компанией при помощиразличных рычагов, с насыщенным внедрением проф способностей обладателя либо менеджеров, с помощью новых мыслях, квалификации и опыта персонала.

С ростом бизнеса усложняются процессы управления, требующие от обладателя большего объема способностей ведения бизнеса и опыта, умения управлять еще огромным числом самых различных процессов и огромным числом служащих. Задачка торговца – заранее начинать готовить достойную смену, равномерно передавая бразды правления в руки менеджеров.

Спецы выделяют всего три возможности, которыми обладатель должен владеть лично: держать под контролем валютные потоки, мотивировать людей и мыслить о будущем. Я бы добавил, с учетом русской специфичности, к тому же представительские функции. От каждодневного оперативного управления нужно уходить, расставляя на главные посты испытанные и компетентные кадры.

Нужно попытаться сделать так, чтоб система мотивации основывалась только на экономических принципах, а не на близости и преданности первому лицу. В эталоне внутреннюю систему необходимо выстроить таким макаром, чтоб бизнес мог стабильно работать вообщем без вмешательства обладателя, тогда и коллектив просто не увидит самого факта реализации компании.

Кстати, наличие проф команды управленцев – одно из главных требований, выдвигаемых инвесторами (управляющими компаниями, венчурными и вкладывательными фондами) при покупке компаний малого и среднего бизнеса. Как пример могу привести достаточно крупную кондитерскую фабрику, обладатель которой так и не сумел поделиться властью и выстроить по-настоящему корпоративную структуру, что стало главным препятствием при продаже бизнеса вкладывательному фонду.

Другой крайностью может стать разрушение бизнеса после реализации, если покупателю просто не на кого будет опереться в самый непростой исходный период.

Дорогая прозрачность

Следом за налаженным менеджментом следует иметь более налаженный, а самое главное, прозрачный документооборот и управленческий учет. При этом идет речь не о бухгалтерии, а конкретно о тех данных, которые могут полностью подтвердить высшую доходность компании.

Большая часть бизнесменов привыкли вести учет, как комфортно им самим. Если в компании несколько хозяев, то обычно они меж собой договариваются о том, как будут собираться и анализироваться данные для принятия управленческих решений. Но это совершенно не значит, что принятые в компании способы ведения управленческого учета и документации будут понятными и прозрачными для человека со стороны.

Помните, что клиент имеет полное право затребовать для исследования бухгалтерскую и финансовую отчетность компании за последние два-три года. Данные бухгалтерской и денежной отчетности совпадают очень изредка, часто они различаются, и очень значительно. Клиент, отлично понимающий ветвь, может сам изучить денежные документы и скорректировать себе их данные так, чтоб они отражали действительное положение вещей. В неприятном случае ваши резоны, не подтвержденные документально, не станут значимым аргументом.

В так именуемых семейных компаниях зарплата обладателя не отражается в числе расходов. Но с экономической точки зрения цена трудозатрат обладателя обоснованно заходит в число эксплуатационных издержек и потому должна быть включена в скорректированный отчет о прибылях и убытках.

Хорошо налаженные планирование и бюджетирование, ведение учета при помощи особых программ могут существенно воздействовать на цена компании. А если еще получится обосновать, что таким макаром вы смогли искоренить воровство и откаты, то фуррор сделки обеспечен. Сделать безупречный “нескончаемый бизнес-двигатель”, не требующий смазки и присмотра,- задачка с 3-мя известными. Как знать, может, вы уже близки к ее решению?

Материал подготовлен БизТорг.ру
Создатель: Алексей Москвич

Также читайте новости по теме



Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 1 Ноябрь, 2010.