Три взаимозависимые фазы процесса трансформации


Рассмотрим следующие три фазы трансформационного процесса, связанные уже с непосредственной реализацией трансформационных планов. Эти фазы также неразрывно связаны между собой.

Этот этап является ключевым для обеспечения активного участия всех сотрудников в реализации стоящих перед ними новых задач. Кроме того, это постоянная работа по передаче важнейших сведений и данных, меняющихся по мере повышения осведомленности о программе преобразований и роста вовлеченности людей.

В наиболее успешных примерах преобразований крупных компаний команды реформаторов не держали в секрете видение и стратегии. Напротив, они широко пропагандировали направление процесса преобразований как для внушения доверия к нему, так и для создания у работников глубокой убежденности в правильности выбранного курса. Цель этих действий такова: привлечь как можно больше людей к претворению поставленных целей в жизнь.

Рис. 4. Подход к обеспечению информационной поддержки в ходе перемен Советы по эффективному информированию о видении Лидеру перемен, в руках у которого уже находится «правильное» видение ожидаемого результата, можно посоветовать обратить пристальное внимание на то, каким образом он будет транслировать это видение своим коллегам и подчиненным. Процитируем Дж.Коттера и Д.Коэна.

Сделайте свой рассказ убедительным:

· опишите общие причины преобразований;

· ответьте на вопросы «почему?», «почему именно теперь?», «что?» и «как?»;

· подготовьте такие информационные сообщения, которые передавали бы суть всеобъемлющего видения.

Сделайте свой рассказ простым:

· используйте короткие фразы;

· избегайте профессионального жаргона.

Используйте метафоры и сравнения:

· используйте образы, описывая будущее компании;

· пользуйтесь аналогиями, объясняя суть этапов процесса преобразования.

Повторяйте, повторяйте и повторяйте:

· пользуйтесь любой возможностью увязывать повседневную деятельность и решения с видением;

· занимайтесь информированием на протяжении всего процесса преобразований.

Пользуйтесь различными формами распространения информации:

· возьмите себе за правило ссылаться на положения видения при каждом общении, формальном и неформальном;

· добейтесь, чтобы управляющие всех уровней постоянно напоминали об основных идеях видения и доказывали их обоснованность.

Сделайте видение многонаправленным:

· о видении не забудут, если его обсуждают, поэтому постарайтесь вовлечь в обсуждение как можно больше людей – коллег, начальников и подчиненных, служащих и клиентов.

Увяжите видение с программами:

· объясните, как все программы преобразований способствуют реализации видения.

Увяжите действия руководителей с информированием:

· проследите, чтобы действия и решения руководителей соответствовали новому курсу;

· постоянно устраняйте все несоответствия;

· определите и постарайтесь закрепить поведение, способствующее реализации видения;

· поручите командам реформаторов разработать модель желаемого поведения.

Объедините информационные мероприятия:

· Решите, какие положения должны повторяться во всех сообщениях».

По материалам книги Д.Коэна «Суть перемен: инструменты и тактика руководства преобразованиями в компании».

Обратная связь – важнейший аспект информационной работы Не стоит забывать, что обратная связь помогает оценить, как люди понимают и воспринимают видение.

Постоянный диалог в ходе процесса преобразований помогает выявить сопротивление и использовать его для поддержания энергии изменений. Для чего, во-первых, нужно спрашивать людей об их мнении, а во-вторых, готовить их к восприятию перемен.

Удобно выделить в компании несколько заинтересованных в переменах сторон и оценить степень их вовлеченности в проект по реализации перемен. Такое средство визуализации позволит разработать план действий, обеспечивающих рост их вовлеченности.



Категория: менеджмент. Дата публикации: 8 Март, 2010.