Творчество в организации


Профессор Т. Амабиле, проведя масштабные исследования, пришла к выводам, которые способны опровергнуть многие устоявшиеся представления о природе «креативности». Один из опровергнутых ею мифов — «Креативность генерируется творческими людьми». Если Вас спросят, где в вашей организации больше всего нужна креативность, Вы, скорее всего, назовете PR, маркетинг и рекламу. Словосочетание «творческая бухгалтерия» вызывает недоумение либо смех. На деле, однако, выяснилось, что любой сотрудник с нормальным интеллектом способен на творческую работу. При этом креативность зависит от нескольких вещей: опыта, в том числе знаний и технических навыков, таланта, способности мыслить по-новому и умения преодолевать нетворческую рутину, внутренней мотивации и увлеченности выполняемой работой. К сожалению, часто рабочая обстановка не располагает к творчеству, к примеру, когда руководитель во всеуслышанье объявляет, что творчеству и креативности не место в его подразделении. Но наиболее важно, насколько люди увлечены своей работой и насколько задействован фактор внутренней мотивации. Хотя в последнее время компании обращают больше внимания на креативность и инновацию, чем когда-либо в прошлом, тем не менее, большинство сотрудников очень далеки от полной реализации своих творческих способностей. Причина во многом в окружающей обстановке, которая не располагает к творчеству (например, когда сотрудника убеждают, что креативность неуместна в его департаменте). Как же дать возможность проявиться креативности «Срежиссированного творчества не бывает — если вы отведете своим сотрудникам полдня на творчество, они используют это время, чтобы вздремнуть», — считает большинство руководителей. Однако креативность в организации может проявляться не только в форме глобальных инновационных прорывов, но и в форме адаптации — незаметной ежедневной деятельности, ведущей к постепенному изменению дизайна продуктов, методов их производства или дистрибуции. Майкл Киртон разработал модель, в которой он распределил все имеющиеся виды креативных стилей по оси от высокоадапционного до высокоинновационного. Творческое мышление, по Киртону — двусторонний процесс, в котором доминируют либо адапционные, либо инновационные тенденции.



Категория: Самосовершенствование. Дата публикации: 1 Март, 2010.