Умение готовиться к продаже бизнеса


Многие обладатели компаний малого и среднего бизнеса, задумываясь о перспективах выхода из бизнеса оковём его реализации, считают, что смогут сами найти и получить справедливую стоимость, не прилагая особенных усилий к предпродажной подготовке бизнеса. Такое отношение может быть оправдано только для хозяев так именуемого микробизнеса, где иногда довольно навести порядок в учредительных и правоустанавливающих документах.

Основной мотивацией при продаже компаний золотой середины является желание обладателя получить справедливую стоимость, включающую премию за вложенные в бизнес моральные и физические силы, потраченное время, иногда за отданные наилучшие годы жизни. А достигнуть этого соответствующей подготовки бизнеса к продаже достаточно проблемно.

Если вы хоть раз в жизни занимались продажей собственного автомобиля, то наверное понимаете, что для получения хотимой цены 1-го наведения наружного лоска недостаточно. Нужна подмена изношенных узлов и агрегатов, регулировки, часто – приведение в порядок документов. Для определения цены вы наверное изучали предложения о продаже автомобилей той же марки и с этим же пробегом, что и ваш. И вы понимаете, что издержки на приведение стального жеребца в порядок себя оправдают. Похожие мероприятия проводятся и при предпродажной подготовке бизнеса.

Высококачественная подготовка бизнеса к продаже занимает достаточно много времени и просит личного роли обладателя компании. Рекомендую для начала обусловиться с составом продаваемого объекта: какие юридические лица, помещения (либо права аренды), оборудование и имущество, нематериальные активы вы предлагаете к продаже. Естественно, самую большую стоимость можно получить, передав бизнес совместно со всеми активами (кроме неликвидов и просроченных обязанностей), персоналом, поставщиками и заказчиками.

Дальше целенаправлено провести всеполноценную экспертизу имеющихся учредительных, правоустанавливающих, разрешительных и других документов, регламентирующих деятельность компании. Если ваш юрист не имеет опыта схожей работы, лучше обратиться к спецу, который не только лишь укажет на имеющиеся недочеты, да и поможет их убрать, также разработает юридически корректную схему отчуждения бизнеса и оптимизации налоговых выплат. Конечной целью предпродажной подготовки является определение цены бизнеса, очень учитывающей его активы, финансовое состояние, бизнес репутацию, пожелания торговца и предпочтения инвесторов. Видите ли это уравнение со многими членами, а решающее значение в итоге будут иметь конкретно предпочтения инвесторов по срокам возврата вложенного капитала. Потому сравнительный подход к оценке должен стать главным. К огорчению, русский рынок купли-продажи действующих компаний малого и среднего бизнеса непрозрачен, и вряд ли вы найдёте в открытом доступе данные сравнительных продаж. Отыскиваете аналитика, имеющего опыт работы в вашей отрасли и свою базу данных. Фуррор сделки закладывается конкретно на стадии оценки, так как вначале завышенная стоимость в состоянии сделать объект просто непродаваемым.

Для более четкого определения цены непременно употребляется и доходный подход, но ему присваивается наименьший по отношению к сравнительному вес. Также нужно осознавать, что правильную оценку нереально получить без исследования конкурентноспособной среды и перспектив развития рыночной ниши, в какой работает компания. Окончательная цифра должна учесть и сезонный фактор, и хотимое время экспозиции (время от выставления бизнеса на продажу до внесения задатка покупателем).

Было бы наивно считать, что довольно заявить о продаже вашего восхитительного бизнеса, и будет обеспечен поток будущих покупателей. Для заслуги справедливой цены лучше находить покупателя, подходящего по всем статьям, а это достаточно тяжелая задачка. Спецы выделяют четыре главные группы покупателей малого и среднего бизнеса, отличающиеся друг от друга по требованиям к состоянию бизнеса, его составу, стоимости, условиям сделки, сохранению персонала и т. п. Потому нужно нарисовать так именуемый портрет будущего покупателя: это личный инвестор либо вкладывательный фонд, отраслевой соперник либо стратегический партнёр, бизнес-ангел либо поглотитель и на основании этого создать стратегию действий. В предстоящем в стратегию могут вноситься коррективы, но она непременно должна быть если не на бумаге, то как минимум в голове у торговца (консультанта).

Уровень открытости и доступности инфы о компании также определяется при предпродажной подготовке. Нужно чётко знать, как вы будете дозировать и защищать секретную информацию, ведь время от времени сам факт выставления конкретно вашего бизнеса на продажу может сыграть на руку соперникам либо внести разброд в ряды приклнных клиентов и служащих. Зависимо от этого разрабатывается план коммуникационной компании, определяющий мероприятия по продвижению предложения о продаже. Конечным шагом предпродажной подготовки является составление вкладывательного меморандума и других презентационных материалов, нужных для ознакомления с вашим делом возможных инвесторов.

Как уже говорилось, предпродажная подготовка может занять время (от 2-х недель до 1,5-2 месяцев зависимо от объёма работы) и востребовать вербования профессионалов. Но это очень принципиальный 1-ый шаг на пути к цели, на котором сберегать просто неразумно.

Также читайте новости по теме



Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 20 Октябрь, 2010.