Управление цепями поставок: четыре стадии интеграции


Управление цепями поставок также является одним из направлений операционного менеджмента. Введем определение.

Управление цепями поставок – это управление взаимоотношениями с находящимися «выше и ниже по течению» поставщиками и клиентами, направленное на достижение более высокой потребительской ценности при меньших издержках во всей цепи поставок в целом.

Рассмотрим четыре стадии интеграции цепи поставок (см. рис. 11).

• Исходная ситуация. Потенциальная цепь поставок является совокупностью разрозненных логистических операций внутри фокусной компании, характеризующейся независимыми и несовместимыми системами и процедурами контроля и функциональной сегрегацией между внутренними подразделениями компании и контрагентами.

• Внутренняя интеграция фокусной компании, характеризующаяся стремлением к сокращению издержек, а не ориентацией на улучшение качественных показателей.

Как правило, практикуется реактивный отклик на запросы потребителей.

• Достижение внутренней корпоративной интеграции от снабжения до распределения. Акцент на эффективности, непрерывном улучшении обслуживания потребителей.

• Расширение сферы интеграции за пределы центральной компании для охвата всех поставщиков и потребителей.

Рис. 11. Четыре стадии интеграции цепи поставок Так как в цепи поставок могут взаимодействовать несколько предприятий, в качестве предпосылки для успешного сотрудничества в единой логистической системе партнеры по цепи поставок должны оценить взаимную пользу/выгоды при использовании общей цепи поставок, то есть должна быть создана ситуация, в которой не будет проигравших и будут реализовываться стратегии взаимодействия типа «выигрыш-выигрыш».

Многие организации, построившие цепи поставок, уже оценили выгоды отношений членов одной цепи поставок, основанных на взаимодействии. Среди выявленных выгод:

• сокращение сроков доставки заказанных товаров;

• повышение надежности обещаний;

• снижение уровней запасов;

• ускорение реализации изменений проекта;

• уменьшение рекламаций по качеству;

• наличие стабильных и конкурентоспособных цен;

• повышение приоритета заказа.



Категория: менеджмент. Дата публикации: 7 Март, 2010.