УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ И ИНФОРМАЦИЕЙ


УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ И ИНФОРМАЦИЕЙ

Пирамида целей позволяет увидеть, что у организации в целом есть широкомасштабная стратегическая цель, которую должны поддерживать несколько отдельных целей (которые могут быть целями отделов и подразделений в некоторых крупных организациях). На рисунке стрелка справа показывает, как цели организации меняются в зависимости от уровня руководства, и одновременно представляет масштаб времени. Старшие менеджеры принимают долгосрочные решения и планируют достижение стратегических целей. Для менеджеров передней линии масштаб времени уменьшается и цели становятся более конкретными. Поэтому о пирамиде целей иногда говорят как о «каскаде задач».

Представленная на рис. 1.3 пирамида целей, вполне возможно, излишне упрощена. Этим подразумевается, что менеджеры передней линии и их бюджеты не имеют большого значения. Более полная картина, на которой менеджеры и бюджеты изображены в центре потока финансовой информации и управления им в организации, изображена на рис. 1.4. Помимо прочего она позволяет вспомнить о многих других факторах, оказывающих влияние на Вашу деятельность, и о бюджетах, которые влияют на Вас. В частности обратите особое внимание на влияние внешнего окружения (социальные, технологические, экономические, экологические и политические — STEEP-факторы
дальнего окружения и потребителей, конкурентов и поставщиков в ближнем
окружении) и влияние организационной стратегии, культуры, миссий и ценностей на весь процесс.

Составление бюджетов с учетом тех условий, в которых функционирует организация, важно потому, что в отдельности они могут помогать менеджерам достигать конкретных целей бюджета, но не способствовать достижению целей организации. Если пирамида целей не работает должным образом, это может привести к тому, что Вы будете очень хорошо делать ненужные вещи, что будет бессмысленной и демотивирующей тратой Вашего времени и сил.



Категория: Новости. Дата публикации: 2 Апрель, 2010.