Управление интеграцией проекта


Управление интеграцией проекта включает в себя процессы, обеспечивающие должную координацию различных элементов проекта.

· Разработка сводного плана проекта – сбор результатов прочих процессов планирования и объединение их в едином документе.

· Выполнение сводного плана проекта – организация выполнения работ, составляющих сводный план проекта.

· Общее управление изменениями в проекте – координация процессов проведения изменений на протяжении всего проекта.

Разработка сводного плана проекта Сводный план проекта представляет собой единый документ, созданный на основе выходных данных всех процессов планирования. Процесс его создания является итерационным. Например, черновой вариант плана может оперировать понятиями обобщенных ресурсов и содержать работы, для которых задана только продолжительность без привязки к конкретным датам. Окончательный же план оперирует с конкретными ресурсами и содержит точные сроки выполнения работ.

Входные материалы для разработки плана проекта Выходные материалы других процессов планирования. Сюда входят такие документы, как иерархические структуры декомпозиции проекта, свод содержания проекта и пр. Для многих проектов требуются данные, специфичные для предметной области (например, при формировании плана большинство строительных проектов потребует прогноза движения денежных средств).

Статистические и архивные данные. В данную категорию входят отчеты о выполненных проектах-аналогах, а также нормативные и статистические базы данных.

Эта информация используется в процессе планирования, а на этапе разработки плана проекта служит справочным материалом для анализа возможных альтернатив и уточнения принимаемых допущений.

Организационная политика. Все вовлеченные в проект организации имеют формальные или неформальные организационные процедуры, влияние которых на проект следует принимать во внимание. В качестве примера можно привести процедуры найма/увольнения, методы оценки эффективности работы сотрудников, процедуры финансовой отчетности и многое другое.

Ограничения. Это факторы, которые ограничивают возможности принятия решений командой управления проектом. Например, заранее фиксированный бюджет проекта накладывает ограничения на содержание проекта, привлекаемые ресурсы и сроки.

Допущения. Это факторы, которые для целей планирования были приняты как истинные или определенные. Например, если неизвестна точно дата вступления в проект одного из ключевых исполнителей, то команда управления проектом может принять в качестве предположения какую-либо конкретную дату. Допущения обычно привносят в проект дополнительный риск.

Инструменты и методы, используемые для разработки сводного плана проекта Методология планирования проекта. Такая методология представляет собой структурированный подход, призванный провести команду управления проектом через разработку сводного плана проекта. Эта методология может быть как сравнительно простой, содержащей только стандартные формы и шаблоны, так и достаточно сложной и предполагать использование специальных математических методов (например, метод Монте-Карло, используемый для анализа рисков).

Опыт и навыки ключевых участников проекта. Каждый участник проекта обладает навыками и опытом, которые могут быть использованы при создании плана проекта.

Задачей команды управления проектом является создание такой среды, в которой знания и умения каждого из участников были бы использованы наилучшим образом.

Информационная система управления проектом (ИСУП). Эта система служит для сбора, интеграции и распространения выходных материалов различных процессов управления проектом. ИСУП осуществляет информационную поддержку участников на протяжении всего проекта от инициализации до завершения и может включать в себя как ручную, так и автоматизированную составляющую.



Категория: управление. Дата публикации: 8 Март, 2010.