Управление качеством проекта


Управление качеством нацелено на обеспечение качества продукта проекта посредством общего управления качеством проекта.

Под качеством продукта проекта мы будем понимать совокупность характеристик продуктов проекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности (определение Международной Организации по Стандартам ИСО).

Более неформальным можно считать другое определение: качество – это когда возвращается клиент, а не продукт.

Управление качеством включает в себя три процесса:

Планирование качества – выбор стандартов качества, которым должен удовлетворять проект.

Обеспечение качества – регулярная оценка эффективности выполнения проекта и выделение параметров эффективности, характеризующих качество проекта.

Контроль качества – контроль результатов проекта на предмет их соответствия выбранным стандартам качества, а также идентификация путей повышения эффективности выполнения проекта.

Планирование качества включает в себя определение стандартов, которым должен удовлетворять проект, и планирование мероприятий, направленных на достижение этой цели.

Входные материалы для процесса планирования качества Политика предприятия в области качества. Под этим термином понимаются официально сформулированные высшим руководством компании цели и основные направления деятельности в области качества. Политика предприятия в области качества может быть адаптирована проектом непосредственно в том виде, в котором она существует на предприятии. Если же такая политика на предприятии отсутствует или проект выполняется несколькими организациями (например, совместное предприятие), то команда проекта должна разработать политику обеспечения качества для проекта.

Свод содержания проекта. Является ключевым входным материалом для планирования качества, так как описывает основные цели и продукты проекта, и таким образом определяет требования ключевых участников.

Описание продукта. Хотя существенная часть информации по продуктам проекта содержится в своде содержания проекта, описание продукта может содержать важные детали (например, технические), способные оказать серьезное влияние на планирование качества.

Стандарты и правила. Должны приниматься во внимания стандарты и прочие регламентирующие документы, специфические для данной предметной области и которые могут оказать влияние на проект.

Выходные материалы других процессов. Помимо свода содержания и описания продукта другие процессы могут порождать материалы, рассматриваемые как входные для планирования качества. Например, в ходе планирования поставок могут быть сформулированы требования по качеству, предъявляемые поставщикам.



Категория: управление. Дата публикации: 8 Март, 2010.