Управление контрактами


Контракт в проектной деятельности – это соглашение, по которому продавец обязуется поставить определенный набор продуктов или услуг, а покупатель обязуется оплатить этот набор по той или иной схеме.

Хотя процедуру утверждения в той или иной степени проходит большинство документов проекта, утверждению контрактов следует уделять особое внимание, так как потери в результате подписания плохо проработанного контракта могут быть очень велики. По этой причине не стоит экономить на услугах специалистов по контрактному праву.

Процесс управления контрактами направлен на обеспечение выполнения поставщиками своих обязательств и выполнение требований, предъявляемых проектом. В больших проектах с большим количеством поставщиков и субподрядчиков ключевым аспектом управления контрактами становится управлением взаимодействием между ними.

Управление контрактами включает применение соответствующих процессов управления проектами к задаче управления закупками и интеграция выходных материалов этих процессов в общее управление проектом. Перечень этих процессов включает:

· Выполнение Сводного плана проекта в части своевременной приемки работ, выполненных контрактором.

· Отчетность по эффективности выполнения проекта в части контроля затрат и сроков поставок/выполнения работ по данному контракту.

· Контроль качества в части оценки качества предоставленных контрактором продуктов и услуг.

· Контроль изменений в части, ответственной за внесение изменений в контракты и оповещение об этих изменениях всех заинтересованных лиц.

Управление контрактами содержит также и компоненту финансового менеджмента.

Условия платежей, определяемые контрактами, должны задавать прямую зависимость выплаты вознаграждения от выполненного объема работ и достигнутых результатов.

Входные материалы для процесса управления контрактами Контракты Результаты работ. Результаты работы поставщика характеризуются ответами на следующие вопросы: какие продукты и услуги были предоставлены и в каком объеме, а какие нет; в какой степени были удовлетворены требования по качеству; каковы были фактические затраты.

Запросы на изменения. Изменения могут касаться как условий контракта, так и свойств поставляемого продукта или услуги. Если работа поставщика признается неудовлетворительной, то прекращение контракта также рассматривается как запрос на изменение. Изменения, по которым поставщики и команда управления проектом не могут сразу прийти к соглашению по изменению цены, называют спорными.

Счета, выставляемые поставщиками. Периодически поставщики выставляют счета за предоставленные товары и услуги. Требования по оформлению этих счетов, включая состав требуемых сопроводительных документов, определяются контрактами.



Категория: управление. Дата публикации: 8 Март, 2010.