Управление по целям


Управление по целям

Управление по целям (УПЦ) (management by objectives — МВО) предполагает такое определение и выстраивание целей организации, при котором они становятся конкретными задачами отдельных менеджеров. Если подобное управление осуществляется успешно, оно способствует усилению согласованности целей. С этой точки зрения УПЦ содействует скорее развитию самоуправления менеджеров, чем управлению, идущему сверху. Оно особенно удобно для менеджеров, которые не получают или не могут использовать регулярную финансовую отчетность.

УПЦ имеет ряд особенностей:

•  установление четкой, как правило иерархической, структуры отчетности и делегирования полномочий;

•  достижение консенсуса (согласия) между различными уровнями менеджмента при постановке целей;

•  рассмотрение системы управления на основе бюджета не как источника ограничений, а как средства, помогающего менеджеру ориентироваться и обеспечивающего ресурсами для достижения поставленных целей;

•  реализация процесса измерения, оценки и отчетности при совместном обсуждении с менеджерами;

периодичность процесса пересмотра целей.

Пример: Учетбезприложениядокументов

Роберт работал на некоммерческую организацию по охране окружающей среды, которая получила финансирование от государственной лотереи для расчистки брошенных земель в зоне жилой застройки города и посадок на них. Заявка на финансирование включала в себя 10 000 ф.ст. на «привлечение к работе местных жителей». Роберт встретился с региональным менеджером и финансовым представителем организации.

Договорились, что Роберт будет отвечать за рекламу и проведение двух общих собраний местных жителей, на которых ему предстоит объяснить им проект и нанять среди них добровольных помощников. Собрания 60 местных жителей должны были пройти за месяц до начала работ. Было согласовано количество добровольцев — десять — для работы по проекту до конца месяца. В бюджете на проведение собраний и соответствующую рекламу было заложено 1 000 ф.ст. Роберт мог сам решать, как потратить деньги, но в конце каждого месяца он должен был представлять финансовому чиновнику записи и квитанции обо всех расходах.

Заработная плата Роберта и другие расходы на персонал были увеличены пропорционально доле времени, потраченного Робертом на привлечение жителей города к работе над проектом в течение жизни проекта. Этот показатель был согласован Робертом, региональным менеджером и финансовым представителем. Сумма затрат в результате составила 7 000 ф.ст. (Роберт отвечал также за работы по контрактам на расчистку, ландшафтные работы, планировку и все другие составляющие проекта.)

Втроем они договорились также, что Роберт получит бюджет в размере 1 500 ф.ст. на подготовку научно-популярных материалов о проекте и его экологической и садоводческой направленности для местных школ. Было решено, что Роберт должен получить издания к концу первого месяца работы проекта, а к концу проекта посетит по крайней мере 10 школ и распространит 250 комплектов. И в этом случае он мог расходовать средства по собственному усмотрению, но требовалось вест учет.

Оставшиеся 500 ф.ст. были выделены на покрытие административных расходов треста, что финансовый чиновник счел приемлемым. В итоге все трое договорились встретиться в конце месяца, чтобы проверить продвижение к целям и состояние бюджета. Роберт согласился вести дневник затрат времени, для того чтобы проверить, соответствуют ли его затраты времени на привлечение местных жителей прогнозируемым.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ И ИНФОРМАЦИЕЙ



Категория: Новости. Дата публикации: 6 Апрель, 2010.