В государственных и некоммерческих организациях


В государственных и некоммерческих организациях

Для менеджеров государственных и некоммерческих организаций бизнес-цикл и связанную с ним пирамиду относительных показателей можно применять в том случае, когда оценивается коммерческая деятельность или торговые операции. Однако такая деятельность связана лишь с отдельными проектами или программами. Организация как таковая не может использовать ROCE подобно коммерческим компаниям, так как получение прибыли не является её целью. Однако некоторые виды деятельности в данных секторах ориентируются на получение определенной отдачи на используемый капитал.

Даже этот цикл может не отражать деятельность Вашей организации, поэтому Вы сможете составить свою схему, более подходящую для Вас. Трудность состоит в том, что движение денежных средств в некоммерческой организации не носит циклического характера, потому что товары или услуги, как правило, поставляются получателям бесплатно или ниже себестоимости, в то время как спонсоры (налогоплательщики и/или финансирующие организации) не ждут прямого финансового вознаграждения в обмен на вложенные средства.

Важно будет сравнить стоимость услуг, созданную как процент от средств, имеющихся в отчетный период. Если эта цифра составляет 100%, не будет ни остатка, ни убытка — разумная цель в некоммерческой организации. Если она меньше 100%, имеется излишек, который надо добавить к резервам. Если она больше 100%, недостающие средства следует взять из прошлых резервов. В Великобритании благотворительные организации не должны создавать резервы из остатков без серьезных на то оснований, и у попечителей могут потребовать декларации их резервной политики в ежегодных отчетах.

Этот цикл может быть разбит на подциклы с необходимым уровнем детализации. Например, могут быть рассмотрены затраты на осуществление конкретного вида деятельности и проведено сравнение с соответствующими показателями у других организаций. Конечно, было бы важно придумать и применить соответствующие показатели управления затратами для каждого вида деятельности и для организации в целом. В таких бесприбыльных организациях финансовые показатели часто приводятся вместе с ключевыми индикаторами деятельности.

На
составление финансовых отчетов могли повлиять следующие факторы:

• 
свод
правил компании,

• 
другое
законодательство (национальное
или Европейского союза, или из международных стандартов бухгалтерского учета),

• 
применение (или неприменение) идеи честного и справедливого подхода,

• 
методы
оценки (методы оценки амортизации и запасов),

• 
личные
суждения,

• 
факты (события, которые произошли, и их воздействие).

Финансовые отчеты должны быть подготовлены с учетом принципа постоянства от одного учетного периода к другому. К сожалению, не существует общепринятых требований к набору таких отчетов; именно в этом и состоит проблема. В конкретном подходе, используемом одной командой управленцев, неявно признаются ограничения бухгалтерской информации. Там, где за какой-то период управленческая команда сменилась, будет трудно сравнивать финансовую отчетность. В равной мере внешние сравнения могут быть искажены различием в подходах, даже если это будет сделано не специально, а подсознательно.

Систематический сбор и применение одного набора показателей будут способствовать пониманию ситуации заинтересованными сторонами. Это особенно справедливо, если Вы хотите оценить результаты с точки зрения перспективы и понять воздействие различных сфер деятельности Вашей организации на эти результаты. Проблемы масштаба могут возникнуть, если Вы попытаетесь сравнить работу маленькой организации и большой, используя денежные показатели их годовых отчетов. Анализ относительных показателей — один из способов избежать такого рода проблем и помочь в интерпретации и сравнении финансовых отчетов.

Возьмем для примера две организации. Мы рассматриваем инвестиции денежных средств в одну из них и хотим установить уровни прибыльности их продаж. У одной организации операционная прибыль может составить 70 400 евро от продаж в объёме 640 000 евро, у другой — 1,2 млн евро от продаж на уровне 10 млн евро. Последняя цифра больше, но лучше ли она?



Категория: Новости. Дата публикации: 5 Апрель, 2010.