Вопросы для оценки эффективности коммуникационной кампании


Вопросы для оценки эффективности коммуникационной кампанииНаиболее сложным элементом качественного метода оценки является определение числа дополнительно проданной продукции непосредственно под влиянием проведенной коммуникационной программы, поскольку на изменение объема продаж могут оказывать внимание и другие факторы, такие, например, как сезонные колебания. В ходе измерения эффективности коммуникационной кампании важно ответить на ряд вопросов. · При наличии у фирмы многопродуктового портфеля имела ли место каннибализация в результате программы продвижения одного из продуктов? · Каково было влияние ответных действий конкурентов на результативность проведенной кампании? · Оправдала ли коммуникационная кампания ожидания потребителей? · Насколько успешно сообщение для создания/подкрепления имиджа продукта или компании, соответствует ли его тон основной идее кампании? · Существовали ли в процессе реализации коммуникационной программы скрытые издержки, такие, например, как неожиданные дополнительные издержки на почтовые рассылки, продвижение корпоративного сайта, непредвиденные расходы на дополнительные часы работы персонала и т.п.? · Достаточен ли для оказания воздействия на объем продаж период реализации коммуникационной программы? · Достаточен ли посткоммуникационный период для адекватной оценки результатов реализации программы? Кроме того, для определения ценности и истинной стоимости любая кампания по продвижению должна оцениваться на основе определенной базы. Так, полезно сформулировать ответ на следующий вопрос: «Что было бы с бизнесом без данной программы продвижения?». Таким образом, для того чтобы понять, насколько эффективна проведенная коммуникационная кампания, необходимо не только рассчитать количественное значение отношения полученного эффекта к понесенным затратам, но также оценить не связанное с объемом продаж воздействие. Зачастую для определения данной составляющей применяется экспертная оценка, основыванная на субъективном суждении.



Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 8 Апрель, 2010.