Вовлечение сотрудников


Сотрудники – более корректный термин в идеологии менеджмента качества, чем работники. Разница – в мотивации к труду. Мотивация работника – вне организации:

приложить минимум усилий для получения максимума дохода сегодня. Работник живет сегодняшним днем и не связывает свое будущее с конкретной организацией. Мотивация сотрудника – в самой организации, т.е. основана на взаимной ответственности.

Люди – главный источник предложений по улучшению. На какие подвиги они способны в условиях эффективно работающих систем, показывает таблица 1.

Пример. В компании «Тойота» действует фактический симбиоз технических средств и человека. Техника предостерегает человека от ошибок с помощью устройств покайоке (см. раздел 5), но любой рабочий, заметив отклонение от стандартов, может остановить конвейер. В 1997 г. количество предложений по улучшению на заводах «Тойота» составляло более 890000, или более 18 на одного рабочего в год.

(Граматчиков А. Уроки японского / Эксперт Авто – 2007 – №6).



Категория: менеджмент. Дата публикации: 8 Март, 2010.