Выборка при проведении опроса


Понятие «выборка» вам также уже знакомо – по материалам модуля «Исследования в бизнесе». Размер выборки определяется долей исследуемой категории населения в генеральной совокупности, задачами проводимого маркетингового исследования, степенью неоднородности состава выборки.

Размер репрезентативной выборки может составлять от 600–1500 до 5000 респондентов, Размер целевой выборки – от 400–600 до 1000 человек.

Интервью проводится по формализованной анкете, то есть всем респондентам предлагается отвечать на одни и те же вопросы в строго определенной последовательности. Интервьюер задает вопросы и фиксирует ответы. Личные интервью проводятся по месту жительства респондента. Для этого используется случайная многоступенчатая выборка. Другими словами, случайным образом последовательно отбираются регионы или города, в которых проводятся интервью, затем улицы и дома, затем квартиры (домохозяйства), а затем респонденты в домохозяйствах.

Интервью проводятся в различные дни недели и время суток, а в случае, если никого нет дома или респондент оказался занят, интервьюер наносит в выбранную квартиру повторный визит.

Интервьюеры работают под контролем супервайзеров. Каждый интервьюер проходит специальный курс обучения: как отбирать респондентов, как устанавливать контакт, как задавать вопросы и работать с анкетой.



Категория: маркетинг. Дата публикации: 6 Март, 2010.