Взаимные отношения между носителем власти и объектом


В процессе реализации власти активно задействуются взаимные отношения между носителем власти и объектом. Здесь необходимо учитывать ряд факторов:

1. Пол. Принято считать, что женщины более склонны поддаваться влиянию. Надо отметить, что различия между полами в последнее время проявляются все слабее. Это сказывается и в других аспектах взаимоотношений, и в реализации власти.

2. Возраст. Подверженность влиянию, как утверждают ученые, растет примерно до 8-9 лет. Во время юности она постепенно уменьшается и впоследствии остается неизменной.

3. Культура. Результаты исследований показывают, что азиатские культуры больше всего подвержены влиянию. Их основные ценности — преданность, согласие, единообразие, что отличает их от европейских культур (индивидуализм, разнообразие мнений, различия).

4. Неопределенность. Общеизвестно, что чем меньше люди уверены в правильности своих поступков, тем больше вероятность того, что на них удастся повлиять и изменить их поведение.
5. Зависимость отношений с носителем власти.
6. Интеллект. Более умные люди, принято считать, охотнее слушают других.
7. Личностные качества. Очень высока вероятность влияния на людей с психологическими проблемами, низкой самооценкой. Эта группа людей часто испытывает потребность в доверительных отношениях и в аффилации.
1.4. Ситуационная модель власти Френча – Райвена и Г. Келмана Интегрируя источники власти, процессы реализации власти, а также подверженность влиянию объекта власти и необходимые условия существования, Френч — Райвен и Г. Келман представили общую ситуационную модель власти следующим образом:
В соответствии с этой моделью объект власти должен:
1. Подчиняться, чтобы достичь желаемой цели или избежать наказания. Рекомендуется для менеджеров низшего звена.
2. Принимать ценности власти из-за их совместимости с личной структурой ценностей (интернализовать). При этом носитель власти должен быть лидером, обладать экспертной или легитимной властью. Это наиболее эффективный из всех процессов реализации власти, который может оказывать самое длительное влияние на поведение людей.
3. Идентифицировать себя с кем-либо не для того, чтобы получить желаемую реакцию носителя власти, а потому что ему это нравится.
Из вышеприведенной модели следует, каким образом менеджеры могут влиять на своих подчиненных.



Категория: Самосовершенствование. Дата публикации: 26 Февраль, 2010.