За тремя зайцами


Для предпринимателей великие идеи — это еще не успех. Они не могут себе позволить отвлекаться на очередную прекрасную возможность, пока не удостоверяться, что их нынешний бизнес оказался финансово состоятельным. Им необходимо последовательно и настойчиво добиваться финансового успеха и, как следствие, уметь извлекать из него прибыль.

В этом примере Джим совершил ошибку, пытаясь ре­ализовать слишком много своих идей. Распылив силы и средства, он тем самым развеял и свой успех. Професси­оналы, работавшие на большие корпорации, где поощряли их новаторские идеи, часто, начав самостоятельный биз­нес, ведут себя подобно Джиму.

Окончив с отличием один из престижных универси­тетов по специальности «электроника», Джим из всех фирм, разрабатывавших высокие технологии и пытав­шихся заполучить его к себе, выбрал одну из ведущих общенациональных корпораций. Свыше двадцати лет он взбирался все выше и выше по служебной лестнице, и Щ моменту ухода достиг положения руководителя отдела обработки данных в одном из крупных и прибыльных подразделений корпорации и рассматривался в числе первых кандидатов в высшее руководство — терять таких сотрудников компании очень не любят.

В течение длительного времени Джим чувствовал же­лание заняться бизнесом самостоятельно. Он изучил множество историй успеха и мечтал о том дне, когда сможет рассказать свою собственную. Он готовился к предпринимательству, посещая курсы по управлению малым бизнесом в местном колледже. Во время раз­личных мероприятий, проводимых местной Торговой палатой, ему приходилось часто встречаться с руководи­телями небольших фирм, и он сумел завязать немало полезных знакомств.

После нескольких лет приготовлений Джим основал собственную фирму по разработке программного обеспе­чения. Убежденный в выгодах компьютеризации для ма­лого бизнеса, он хотел заняться обслуживанием и развер­нул продвижение услуг своей компании именно в этом направлении. Джим с энтузиазмом относился к достиг­нутым скромным результатам. Ему удавалось зараба­тывать достаточно денег, чтобы оплачивать все счета, но пришло осознание того, что владельцы малых фирм — очень твердые орешки: поскольку компьютеризация биз­неса требовала от них значительных инвестиций, они Хотели быть абсолютно убеждены в прибыльности дела.

Тем временем Джим заинтересовался специфическим программным обеспечением, предназначенным

для обработки данных о населении и применения полученных результатов в бизнесе. Все исходные данные брались из документов официальных переписей населения что требовало специализированного компьютерного обо-

рудования. Джим приобрел такое оборудование и начал предлагать свои аналитические услуги розничным тор.

говцам, поскольку информация такого рода могла оказаться незаменимой при выборе подходящих мест для

торговых точек. Джиму пришлось распределять свое время и силы, чтобы действовать по двум различным маркетинговым планам, относящимся к разным рынкам. Это было поис­тине монументальной задачей для новичка. Неудиви­тельно, что, разделив свои усилия и средства, Джим не смог добиться существенных результатов ни там, ни там. Затем внимание Джима привлекло только что появив­шееся телекоммуникационное оборудование для персо­нальных компьютеров. Он связался с производителем и после непродолжительного обучения стал его местным представителем. Он был очень воодушевлен возможнос­тями продажи этого оборудования, так как видел его цен­ность для малого бизнеса.

Джим начал обзванивать потенциальных клиентов Д пытаться убедить их с помощью такой аналогии, что по­купка этого оборудования равносильна найму еще одно­го сотрудника, который берет на себя телефонные звонки и обработку поступающей информации. Еще черев пару месяцев, когда у Джима появились серьезные проблемы с оборотными средствами, он понял, что затратив времени на одну продажу — от первого звонка до оплаты — оказались гораздо больше, чем он рассчитывал.

Тогда Джим был всецело поглощен продажей теле­коммуникационного оборудования, он перестал уделять оЛжное внимание двум другим направлениям своего бизнеса. Его компьютерное просветительство, требовав­шее больших усилий, окончательно сошло на нет, а ин­формационно-аналитические услуги по данным перепи­сей населения тоже почти не находили потребителей.

Ни одно из деловых предприятий Джима не увенча­лось успехом, а между тем его проблемы с оплатой те­кущих счетов продолжали нарастать. Энтузиазм так и не сумел превратиться в успешно функционирующий бизнес, а финансовые проблемы в конце концов загна­ли компанию в тупик.

•  В чем была ошибка Джима?

•  Как ему следовало поступить для дос­тижения успеха?

•  Что хорошего было в разнообразных увлечениях Джима?

Джим не сконцентрировался. Как только ему удава­лось сделать первые шаги в каком-то деле, новые интересы отвлекали его на другие цели. Он слишком легкомысленно относился к трудностям и всегда поглядывал на перспек­тивы любых иных деловых возможностей. Но он никогда не задерживался ни на одной из них достаточно долго, что­бы довести дело до успеха. Настойчивость — одна из клас­сических черт преуспевающего предпринимателя.

Способность задействовать в бизнесе все свои разно­образные интересы и видеть в них возможности для де­лового успеха — замечательное качество само по себе.

Но когда оно не сбалансировано другими необходимы способностями и принимает крайние формы, вы рискуе * повторить печальную судьбу Джима.

УрокВпрок

История Джима не уникальна. Это — классический пример того, что случается со многими начинающие предпринимателями. В качестве руководителя своей компании вы должны видеть перед собой весь путь, ведущий к успеху, и уметь направить фирму по нему. Чтобы быть преуспевающим предпринимателем, вы долж­ны уметь достигать не только тех результатов, которые позволяют вам держаться на плаву, но и добиться возможности расширить бизнес.



Категория: Новости. Дата публикации: 29 Март, 2010.