Заранее согласен


Когда вы начинаете собственный бизнес, необходимо совершенно точно знать, во что вы собираетесь влезть. Это подразумевает, что вы должны четко представлять себе ту область деятельности, в которой собираетесь участвовать, и не полагаться, например, на суждения фир­мы, предоставляющей вам свою торговую марку по до­говору франчайзинга. Перемены — неотъемлемый ат­рибут любого бизнеса: если фирма — ваш франчайзер неверно оценила рынок, расхлебывать эту кашу предсто­ит вам.

В этом примере Боб напрасно положился исключи­тельно на мнение своего франчайзера и не использовал свое предпринимательское чутье.

Окончив крупный университет, Боб сделал успешную карьеру в военном ведомстве. Он планировал прослу­жить лет 30, выйти на пенсию и заняться собственным бизнесом. Чтобы подготовиться к этому, он прослушал столько разных курсов по управлению, малому бизнесу и финансовому менеджменту, сколько сумел. Курсы ему нравились, и это еще больше воодушевляло его на органи­зацию собственной компании.

Оценив все возможные способы внедрения в биз­нес, Боб остановил выбор на покупке франшизы (права Пользования торговой маркой). Он был убежден, что преимущества, приобретаемые по договору франчайзинга перевешивают дополнительные расходы на выплаты фрацчайзеру, и потратил 150 тысяч долларов из своих сбережений на организацию фирмы по копировальным и печатным работам. Прошло совсем немного времени, и с помощью своего франчайзера Боб уже был в деле. Его взгляд на ведение бизнеса — предоставление большого объема услуг по быстрому копированию и печати — был продиктован владельцем торговой марки. Комплект оборудования, полученный им по договору франчайзинга, уже не соответствует требуемому уровню технологиигии быстропечатания, и его конкуренты могли предоставлять те же услуги, выполняя их быстрее и по белее низкой цене.

Боб боролся изо всех сил, проводя долгие часы в ста­раниях развернуть бизнес и сохранить конкурентоспо­собность. Он нанял двух человек, помогавших ему с копи­рованием и печатью, и еще одного на прием мелких заказов. Но в то же самое время поблизости открылось еще несколько полиграфических фирм, действовавших по договору франчайзинга и оснащенных самой современ­ной техникой, которые были гораздо более конкурентос­пособны, нежели Боб. Он просто не выдерживал напря­жения.

Нарастающее разочарование сменило некогда безу­держный энтузиазм, поскольку расчеты Боба на успеш­ный бизнес по договору франчайзинга не оправдались. Он пал духом и все чаще стал задумываться о продаже своей фирмы.

Анализ

Неожиданно Боб обнаружил в ближайшей округе свыше тридцати фирм, занимающихся печатным бизне­сом. Многие из них, подобно Бобу, действовали на осно­вании договоров франчайзинга. И его компании не уда­лось взять быстрый старт из-за жесткой конкуренции среди таких фирм.

Но не только тяжелая конкурентная борьба создавала проблемы для Боба: новые технологии революционизи­ровали печатный бизнес. Боб с горечью убедился, что

•  Где Боб допустил промах?

•  Хорошо ли он был знаком с печатным

делом?

Что он мог предпринять, чтобы исправить положение?

Когда вы заключаете договор франчайзинга, то тем самым позволяете фирме, предоставляющей вам свою торговую марку, определять уровень вашей конкуренто­способности. У Боба был капитал для инвестирования,




и он искал возможность вложить его в бизнес. Но на самом деле эти деньги прожгли дыру в его кармане. Он позволил своему франчайзеру убедить себя, что поли, графический бизнес будет выгоден для него. Не проведя собственного маркетингового исследования, Боб не имея представления о реальной степени конкуренции на этом рынке, пока не совершил сделку.

Рынок вокруг него и его фирмы быстро менялся, новые технологии радикально влияли на способы выпол­нения заказов. Боб не был в курсе происходивших событий, пока не стало слишком поздно. Печальный финал был обусловлен, в частности, его непониманием топ бизнеса, которым он собирался заниматься.

Исправление ситуации может оказаться нелегким делом, поскольку Бобу для повышения конкурентоспособности необходимо купить новое оборудование. Ему придется либо опять прибегнуть к своим сбережениям, либо найти инвестора, который захотел бы взять на себя этот риск.

УрокВпрок

Прежде чем решиться заняться тем или иным бизнесом, необходимо провести солидное маркетинговое ис­следование и точно определить, что происходит на том конкретном рынке, где вы собираетесь действовать. Си­туация может меняться в зависимости от места: что вер – I но для одного города, возможно, окажется ошибочным для I другого. Боб недостаточно полно познакомился со сво­им рынком. Если бы он это сделал, то гораздо лучше I разбирался бы в печатном бизнесе и был бы готов к конкурентной борьбе. Предприниматель должен в любой момент представлять тот риск, который он берет на себя, и те усилия, которые требуются для достижения ус­пеха.



Категория: Новости. Дата публикации: 29 Март, 2010.