Затраты на оказание услуги


Определение затрат на оказание услуги — задача достаточно сложная. В связи с большой индивидуализацией услуги, окончательный характер которой часто определяется лишь в результате личного взаимодействия персонала с клиентом, здесь особенно важно применять процедуры стандартизации затрат. Таким образом, ценообразование на основе затрат в сере услуг является более сложной процедурой, чем в случае с товарами. Вследствие особенностей затрат труда и инфраструктуры, необходимой для обеспечения оказания услуг, соотношение постоянных и переменных затрат во многих компаниях сферы услуг намного выше, чем в производственных. Например, компании сферы услуг часто используют дорогостоящие помещения (постоянные затраты), а переменные издержки таких компаний на обслуживание каждого потребителя нередко бывают минимальными. Вследствие этого большое значение приобретает экономия на масштабах. В таких условиях менеджеры могут почувствовать, что они имеют огромные возможности при установлении цен, и испытают искушение назначить минимальную цену, надеясь тем самым повысить объем продаж. Однако они должны очень хорошо разобраться в структуре затрат и знать, какого объема продаж нужно достигнуть, чтобы обеспечить безубыточную деятельность своей компании при тех или иных ценах.
Время — одна из важных характеристик услуги, которая обладает дополнительной ценностью: в ряде случаев потребители готовы заплатить больше за услугу, которая будет оказана быстро. Можно наглядно продемонстрировать потребителю, как он может сократить время оказания ему услуги и свои затраты. Для этого используются плакаты, брошюры, видеоролики, а также методы ценового стимулирования и бонусы. Невозможность для клиента заранее оценить качество услуги порождает уникальность тех услуг, в качестве которых потребитель уверен (например, уже пользовался ими и предпочитает бывать у одного и того же парикмахера или врача). Это снижает ценовую чувствительность покупателя. Если потребители не используют цену как индикатор качества и им трудно сопоставить качество услуг разных фирм (они считают их одинаковыми), то не исключен сюжет ценовой войны между конкурентами. В такой ситуации конкурентное преимущество получает компания с самыми низкими затратами. Она может снизить свои цены до уровня, который ее конкуренты с более высокими затратами позволить себе не могут.



Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 30 Апрель, 2010.