Ждите — вам заплатят!


Большинство начинающих компаний и индивидуаль­ных предпринимателей не осознают, что получение ра­боты и ее выполнение — это только одна часть уравне­ния бизнеса; получение денег за эту работу — не менее важная вторая его часть.

В этом примере Рик на собственном горьком опыте убедился в необходимости поддержания реального и согласованного графика платежей.

Рик с отличием окончил один из престижных уни­верситетов по специальности инженер-химик. После этого он получил еще и степень магистра делового уп­равления и был принят на работу в одну из крупнейших химических корпораций. В течение следующих двадца­ти пяти лет он взбирался по служебной лестнице и при­обрел репутацию человека, который может справиться с любым назначением.

Но у Рика не было политического чутья. В результа­те, не сумев заручиться политической поддержкой, он

перестал считаться одним из фаворитов. Как следствй его выжили из штаб-квартиры корпорации и поручу ‘ возглавить химическую фабрику по производству ^ мобильных пластиков, утратившую свои позиции. эт фабрика была приобретена компанией в годы ее росъ оказалась не слишком выгодным приобретением и дь’ когда не оправдывала возлагавшихся на нее надежд. rje ред Риком была поставлена непосильная задача — ре_ шительно улучшить положение дел на фабрике. Он проработал еще несколько лет, прежде чем корпорация окончательно закрыла это производство. Именно тогда Рик получил уведомление об увольнении.

Рик размышлял несколько месяцев, прежде чем ре­шил попробовать себя в консалтинговом бизнесе. У него сохранились множество связей в своей области, и это давало повод думать, что консультант из него получится не хуже других. К сожалению, в это же время разразился очередной экономический кризис, и корпорации, который в основном и ограничивались связи Рика, не только е прибегали к услугам платных консультантов, но и от­правляли в отпуска своих сотрудников.

При виде того как его сбережения начали быстро таять, Рик стал все больше стремиться к работе — любой работе. Он приближался к опасной финансовой зоне: его выплаты по закладным за купленный в кредит дом и другие приобретения становились практически неосу­ществимыми; он задолжал за два месяца за обучение своих дочерей в колледже.

Благодаря знакомствам Рик сумел встретиться с Джо, давно обосновавшимся в консалтинговом бизнесе. Джо имел контракт на рекомендации по управлению, для выполнения которого ему нужен был помощник. Он предложил Рику поработать за городом пару недель, в течение которых тот получал бы щедрую ежедневную оплату, включая все текущие расходы. Рик был в вос­торге от привалившей удачи, и они тут же ударили по рукам.

На следующей неделе Рик начал свою загородную ра­боту в качестве субподрядчика. Через неделю он осоз­нал, что не выяснил, как же будут возмещаться его расхо­ды. Поэтому он позвонил Джо, который подтвердил, что все расходы будут оплачены. Джо также попросил включить в счет расходы на еду, гостиницу, транспорт и пр. за последующие две недели.

Это показалось Рику вполне разумным, и он пока опла­чивал все расходы своей карточкой American Express. За Две недели расходы Рика составили около 2000 долларов (из расчета примерно 150 долларов в день), не считая транспортных расходов. Рик полагал, что все это будет возмещено в течение 30 дней, что позволит ему оплатить счет из American Express сразу по его получении.

К концу второй недели Джо позвонил Рику и сказал что контракт продлевается. Рик был потрясен, когда ус[ лышал, что у него есть еще две недели работы. Но когда он спросил Джо о компенсации своих расходов и вознаг­раждении, тот пожаловался на проблемы с наличностью Джо сказал Рику, что рассчитается сразу же после того как заплатит клиент; а это могло случиться в любой мо­мент.

Прошли еще две недели, и расходы Рика опять соста­вили 2000 долларов; а в итоге — что-то около 5000 дол­ларов. Он продолжал оплачивать все платежи своей кар­точкой American Express.

Наконец Рик закончил работу и вернулся домой. Ему было чрезвычайно приятно, что он получил такую работу, но пока ему не выдали ни гроша в счет оплаты, равно как и обещанного возмещения расходов.

Он снова связался с Джо, который поздравил его с хорошо выполненной работой. Зная, что Рик был нович­ком в консалтинговом бизнесе и нуждался в приобрете­нии репутации, он добровольно вызвался везде ссылаться на Рика.

Затем Рик заговорил о своих расходах. Джо ответил, что ожидает денег от клиента в течение 30 дней, и Рику придется подождать до этого момента, поскольку в дан­ный момент у Джо все еще проблемы с наличными и он не может возместить расходы Рику, пока их не возместит клиент. Точно так же Рик получит в течение 30 дней оговоренную сумму за свою работу.

Рик объяснил Джо свои финансовые затруднения, но не получил удовлетворительного ответа. Рик совершен­но пал духом. Проблемы Джо с наличностью стали его проблемами. Джо должен был ему за работу и в поряд­ке компенсации свыше 27 000 долларов, которые он заплатил только через три месяца после того, как Рик закончил свою часть заказа.

Прежде чем это все-таки произошло, кредитоспособ-н0сти Рика был нанесен непоправимый ущерб. American Express ограничил привилегии по кредитной карточке рика. Другие кредиторы Рика пожаловались на него в кредитное бюро, что привело к появлению неблагопри­ятной записи в кредитной истории и снизило его рей­тинг. Поскольку Рик на два месяца просрочил выплаты по закладной на дом, его банкир угрожал ее аннулирова­нием.

Анализ

• Что было неправильно?

• Какую ошибку допустил Рик?

Ошибку Рика можно назвать классической: он позво­лил манипулировать собой, то есть согласился тратить собственные деньги под обещание возмещения расходов, тогда как и без того уже глубоко залез в долги. Вооду­шевленный предстоящей работой, он не подумал, кто, ког­да и сколько именно будет ему платить.

Еще во время первой беседы с Джо Рику следовало бы внести ясность в финансовые обязательства, прини­маемые сторонами по контракту. Вместо этого Рик согла­сился работать без четко оговоренных условий. Между тем заранее должно было быть условлено, когда ему зап­латят, кто именно должен покрыть расходы и как это бу­дет происходить.

В то время как Рик проявлял свою наивность, Джо ос­тавил его один на один с собственными проблемами, зная, что не заплатит Рику, пока не получит деньги с клиента.

Джо заботился о своих интересах, а Рик — нет. Рику надо было разобраться с возмещением расходов до того как совершать их. Он мог бы либо получить аванс на зтц цели, либо направлять свои счета на оплату непосред. ственно в компанию Джо.

Рику также следовало обсудить условия выплаты ос­новной суммы. Он мог попытаться оговорить оплату впе­ред или частями с периодичностью в две недели. Под­няв этот вопрос, Рик получал возможность разумно все обсудить с Джо, приобщив того к своим проблемам, на­пример, с выплатами по закладной. При заключении сдел­ки Джо не имел представления о финансовых трудностях Рика, а последний был слишком горд, чтобы касаться этой темы. В конце концов, в корпорации он же был преуспе­вающим менеджером!

УрокВпрок

Большинство начинающих предпринимателей не зна­ют, когда и как надо спрашивать об оплате. Они просто не отдают себе отчета, сколько времени может пройти, преж­де чем им заплатят. Будьте осторожны — это всегда занимает больше времени, чем вы рассчитываете.

Платежи оказываются вне вашего контроля, если вы не оговариваете их условия заранее; и даже в этом слу­чае вы не можете быть абсолютно уверены. Когда вы голодны, легко взяться за какое-нибудь дело, не подумав обо всех последствиях, особенно про оплату. Будьте уве­рены, что вы не забыли спросить: «Когда мне заплатят?» и «Как мне заплатят?». И помните, что ваши кредиторы определили условия возврата кредитов достаточно чет­ко. Если вы не оговорите условия выплат себе, то буде­те выглядеть очень наивным и неопытным.

Деловые люди предполагают, что вопросы оплаты под­нимаются открыто и до заключения сделки а не после, когда у заинтересованной стороны остается не так уж много средств воздействия на партнера.



Категория: Новости. Дата публикации: 29 Март, 2010.